О целесообразности развития электротранспорта в России

5 июля председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании поручил изучить проблемы с электротранспортом в регионах, чтобы найти возможные решения. Спикер поручил главе думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгению Москвичеву подготовиться к проведению парламентских слушаний по вопросам развития городского общественного электротранспорта. Москвичев подтвердил актуальность проблемы. Володин попросил его в первую очередь уделить внимание обновлению подвижного состава. Ведь важно изменить ситуацию в крупных городах, где функционирует городской электротранспорт.

Член правления Ассоциации европейского бизнеса, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким  рассказал о перспективах газотопливных транспортных средств в сравнении с электротранспортом, а также призвал пересмотреть транспортную стратегиию с учетом новых вызовов. Свое мнение спикер озвучил на I Международной научно-практической конференция Автонет «Перспективные транспортные технологии».

«Откуда взялся тренд на электромобили? Из необходимости экологизации, которая в свою очередь должна произойти за счет того, что электроэнергия будут исходить из воспроизводимых источников энергии (ВИЭ). Общий мировой тренд снижения стоимости воспроизводимой энергии присутствует и понятен, но появляется вопрос о количестве воспроизводимой электроэнергии в России в условиях новых реалий. При оценивании перспектив электротранспорта следует закладывать не только стоимость утилизацию батарей, но и лопастей, солнечной панели, а также растущую стоимость лития, кадмия и других минералов, которые потребуются для энергоперехода. Говоря об электротранспорте, самое важное — где именно он используется. Так, выбросы от производства аккумуляторов эквивалентны выбросам СО2, вызванным вождением дизельного автомобиля с расходом топлива 5 литров на 100 км в период между 11 800 км и 89 4000 км. Это означает, что для среднего европейского водителя электрический автомобиль будет иметь положительное влияние на климат только после семи лет эксплуатации. А в Китае, чтобы электромобиль «окупился» экологически, пробег должен составить не менее 153 000 км в год. Получается, что экологичность использования зависит от углеродного следа генерации и сетей, а также от топливного баланса региона. По сути, сегодня в новых реалиях и в условиях импортозамещения, ограничений по компонентной базе и воспроизводимых источников энергии пересчитать, пересмотреть и перекроить всю транспортную стратегию с тем, чтобы определить, какое оно — «идеальное» автотранспортное средство. Так, газомоторное топливо может стать решением проблемы автомобильных компонентов. Сейчас по компонентам, имеющимся в России, не сделать автомобиль экологического стандарта»Евро-6″, а переведя его на метан, переработав конструкцию транспортного средства, можно снизить выбросы до сопоставимых со стандартом  «Евро-6». 

Напомним, что Правительство России уже одобрило модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБа, стоимость проектов оценивается в 231 миллиард рублей. В рамках модернизации будут обновлены инфраструктура и подвижные составы городского общественного транспорта в Курске, Нижнем Новгороде, Саратове, Краснодаре, Красноярске, Южно-Сахалинске, Липецке, Перми, Ростове-на-Дону и Ярославле.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика