Будущее электромобилей обсудили на Российской неделе общественного транспорта

На Российской неделе общественного транспорта состоялся круглый стол «Развитие электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры: диалог бизнеса и власти». В рамках дискуссии напомнили, что в 2021 году россияне купили 2254 новых электромобиля — в 3,1 раза больше, чем в 2020–м. Примерно треть приобретённых электрокаров — американские Tesla, которые с недавнего времени запрещено экспортировать в Россию. Ещё примерно 40% россиян сделали выбор в пользу Porche Taycan и Audi e–tron, которые стоят дороже 50 тыс. евро, а значит, также не попадут в РФ из–за санкций Евросоюза. Сможет ли российский рынок электротранспорта в текущих условиях сделать рывок — обсудили эксперты.

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул отмечает: «Наработок очень много, мы планируем очень тщательно все проанализировать — все, что здесь представлено, — и внедрять в нашей повседневной работе. Нам очень важно сохранить уровень безопасности, качество отказоустойчивости после проведения испытаний. Мы с огромным удовольствием будем приобретать российскую продукцию, которая соответствует высокому стандарту качества».

Заместитель генерального директора АО «СпецАвтоИнжиниринг», глава проекта Nextelectro Снежана Трантина в своём выступлении, в частности, представила новый проект, осуществлённый совместно с компанией ООО «СТ Нижегородец». В рамках этого сотрудничества был создан новый российский электромобиль «ЭкоАвтоПроф» коммерческого класса на базе УАЗ Профи.

«Электрическая составляющая «ЭкоАвтоПроф» имеет модульный формат, и потенциальный заказчик буквально может «собрать», а точнее заказать необходимый именно ему вариант электромобиля. Это прежде всего касается ёмкости аккумуляторной батареи, в основе которой лежать ячейки LFP. Соответственно покупатель может выбрать величину диапазона пробега на одной зарядке, которая может составить 150 или 300 км. Также на выбор будет предлагаться два варианта бортового зарядного устройства мощностью 6,6 кВт и контроллером быстрой зарядки CCS или на 22 кВт. А в дополнении, в одной из комплектаций, будет предлагаться фирменная зарядная станция формата Wallbox мощностью 22 кВт», — рассказала Снежана Трантина.

Карина Войдакова, Директор по развитию компании Electro.cars (АО «ХОЛДИНГ ГРИНСИТИ»), являющейся одним из лидеров в развитии и коммерциализации зарядной инфраструктуры, рассказала о той работе, которую проводит компания сейчас, и что в планах на ближайшее будущее: «Созданная IT-платформа помогает российским операторам зарядной инфраструктуры успешно коммерциализировать бизнес, она проста, понятна и удобна пользователей. Electro.cars совместно со Сбербанком реализуют лизинговую программу по установке зарядных станций. Это в свою очередь помогает расширять сервисы такси и каршеринга на основе электромобилей».

Одной из ключевых тем для обсуждения был и вопрос строительства зарядной инфраструктуры. Так, коммерческий директор ООО «Sitronics Electro» Николай Самохин о проектах, которые расширяют доступность зарядной инфраструктуры и делают более комфортным пользование электромобилем.

«Первое, что приходит на ум, когда речь заходит об электромобиле — где его заряжать? Это, как ни крути, до сих пор остается приключением для водителя, даже несмотря на развитие сервисов по агрегации зарядных станций, при том, что каждый оператор разрабатывает свое приложение с функцией построения маршрута до ближайшей зарядной станции. Мы разработали и сейчас проводим тестирование по собственному трекеру, который включается в Can-шину автомобиля. Через канал связи передает различные параметры и данные автомобиля, анализируя которые водителю даются рекомендации по заряду автомобиля», — рассказал спикер.

Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева также отметила, что до нынешнего года более 80 процентов российского рынка занимали иностранные ЭЗС, в основном из стран Евросоюза. «Отечественные компании при поддержке государства резко увеличили производство, и, я думаю, к концу года российских станций будет уже не менее трети. А в следующем году россияне захватят рынок и отечественная продукция в сфере зарядной инфраструктуры будет превалирующей», — уверена эксперт.

Отметим, что с 2023 года в России могут ввести бесплатный проезд для электротранспорта по платным дорогам, таким образом предполагается сделать покупку электромобилей более привлекательной и экономически выгодной для граждан. По словам замглавы Минэкономразвития Максима Колесникова, предполагается, что такая мера будет действовать в течение трех лет. Он также уточнил, что министерство сейчас работает над нормативно-правовыми актами, касающимися данной инициативы. Бесплатный проезд по платным дорогам для электрокаров должен стать еще одной мерой, которая позволит сделать покупку такого транспорта привлекательной и экономически выгодной для граждан за счет распределения поддержки сразу по нескольким направлениям: бесплатный проезд, бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика