Вопросы развития городского общественного электротранспорта в регионах

В четверг, 6 октября, в Государственной Думе прошли большие парламентские слушания о состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации. В дискуссии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, Министр транспорта Виталий Савельев, руководители регионов, депутаты Государственной Думы, лидеры парламентских фракций, представители организаций транспортной отрасли и профессиональных ассоциаций.

В начале слушаний выступил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Он поднял вопрос износа и обновления парка городского электротранспорта.

«За прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов — уменьшилось почти в два раза. Если говорить о троллейбусах, их осталось 7910. При этом средний возраст у троллейбусов — 14 лет. Если говорить о трамваях, их осталось 7428, средний возраст — 20 лет», их по‑хорошему надо списывать, так же как и троллейбусы. Есть регионы самостоятельно не могут решить этот вопрос. Исходя из сложившейся ситуации, поэтому и приняли решение обсудить вопрос в рамках парламентских слушаний уже ГД с приглашением Министра и его заместителей», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Помощник президента Игорь Левитин предложил разделить ответственность за инфраструктуру и подвижной состав в городском общественном транспорте по аналогии с федеральным транспортом.

«Когда только Советский Союз распался мы разделили все виды транспорта. Если взять федеральные виды транспорта — то взлетно-посадочная полоса, морской порт, железная дорога — мы разделили инфраструктуру и подвижной состав. И как-то на федеральном уровне мы теперь понимаем, что государство отвечает за инфраструктуру. Подвижной состав — давайте бизнес, концессия и так далее. А что произошло в общественном транспорте — мы его не разделили. Мы его отдали в субъекты и сказали — это все ваше. Но тогда надо, чтобы финансовая система бюджетная по-другому была устроена. Потому что инфраструктура общественного транспорта должна финансироваться государством в лице субъектов РФ, а денег то у них нет. Поэтому если подходить концептуально к этому вопросу, я понимаю, что не в этом бюджетном периметре, то в будущем нам надо также общественный транспорт разделить на инфраструктуру и подвижной состав. Тогда все деньги, которые мы имеем в муниципальном, в региональном бюджете, они не должны уходить в федеральный центр, они должны оставаться на содержание этой инфраструктуры. Если мы это не сделаем, мы можем придумывать концессии, можем придумывать красивые кредиты, но их никто не вернет», — подчеркнул Левитин.

Председатель профильного Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев поблагодарил Вячеслава Володина за инициативу проведения слушаний. Он отметил, что существующих федеральных программ недостаточно, чтобы обновить подвижной состав в регионах.

«У меня предложение поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей. Это должны быть деньги из федерального бюджета и обязанность федерального органа исполнительной власти нести ответственность за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве», — заключил он.

Конечным результатом парламентских слушаний должна стать разработка соответствующей национальной программы, по которой нужную инфраструктуру должны создать за счет федерального бюджета, а закупить недостающий транспорт — за счет бюджетов всех уровней. Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика