Проблемы и перспективы развития электрического транспорта в Российской Федерации

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером 9-ой специализированной выставки «ЭлектроТранс 2019».

Во вторник 14 мая 2019 года в здании Аналитического центр при Правительстве Российской Федерации состоялся Всероссийский семинар-совещание по вопросам финансирования проектов модернизации и развития городского электрического транспорта. Организаторы мероприятия провели большую подготовительную работу, достойную уважения и всяческих похвал. За единым столом удалось собрать руководителей транспортных администраций большого количества российских городов, муниципальных образований, а также представителей региональной власти субъектов Российской Федерации. Участники семинара представляли практически все регионы России. Спектр вопросов, представленных для обсуждения, также был весьма широк. Это проблемы и перспективы производства электрического транспорта, эксплуатации, организации транспортного обслуживания населения, различных схем и финансовых моделей взаимоотношений перевозчиков и пассажиров, а также некоторые вопросы технической эксплуатации электрического транспорта.

Широкое представительство участников семинара, а также широта и разнообразие обсуждаемых тем определила ключевую проблему обсуждения заявленной темы семинара-совещания. Проблема заключается в неком размывании понятия «электрический транспорт» и отсутствие четкой формализации области, объекта и предмета обсуждения. Кто-то из участников пришёл послушать о проблемах городского электрического транспорта, с другой стороны, кто-то из выступающих рассказывал о производстве железнодорожных вагонов электропоездов. В этом плане совершенно неясно представляется территориальная область обсуждения семинара, заключается ли она только в вопросах городского транспорта или включает в себя обсуждение вопросов развития железнодорожного транспорта, работающего также в большинстве своем на электрической тяге. С другой стороны, появление уже сейчас во многих крупных городах России автомобильного транспорта на основе гибридных силовых установок и электробусов также несколько расширяет понятие «электрический транспорт», которое буквально 5 лет назад формулировалось только лишь обсуждением функционирования трамваев на территории города.

В этом плане с появлением новой техники и технологий, с постепенной и неизбежной электрификацией различных систем транспорта, в том числе и с гибридными силовыми установками, с появлением автономных электрических машин, эксплуатации транспортных средств с внешним электропотреблением, а также с появлением в городах легкого электрического транспорта следует готовиться к переосмыслению самого термина «городской электрический транспорт».

Большинство выступающих были оптимистичны в своих представлениях о настоящем и будущем электрического транспорта в городах. Однако, приведенные в одном из выступлений цифры заставили усомниться в столь радужных оценках существующих трендов в развитии и обновлении электрического транспорта.

В своем выступлении заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алла Петровна Сологубова привела оценочные данные по количеству закупаемых трамвайных вагонов нескольких субъектов Российской Федерации за последние несколько лет. В 2012 году было приобретено 172 трамвайных вагонов, в 2015 году — 44 трамвайных вагонов, а в 2017 году — всего 9 трамвайных вагонов. Данные свидетельствуют о снижении количества закупаемых вагонов и, как следствие, уменьшения темпов обновления подвижного состава трамвайного парка в городах, снижению производства трамвайных вагонов в Российской Федерации. Данная тенденция отслеживается на фоне субсидирования Федеральным бюджетом ранее муниципалитетов при осуществлении закупок подвижного состава, а позже самих производителей электрического транспорта. Многие выступающие делились своими мнениями и мыслями о рецептах возрождения и развития электрического транспорта в городах, о роли этого транспорта в транспортном обслуживании населения, о том, какие мероприятия и решения позволят увеличить долю использования экологического транспорта в составе транспортной системы городов. И все рецепты решения мероприятия можно резюмировать примерно одним тезисом: «Для городского электрического транспорта нужна Федеральная поддержка»!

 

4 thoughts on “Проблемы и перспективы развития электрического транспорта в Российской Федерации

  1. Почему-то совсем не затронута тема троллейбусов. Из всегда относили к ГПТ как электрический транспорт, наряду с трамваями. В нашей стране в своё время был самый большой парк троллейбусов в мире! Да и сейчас это ещё не вымирающий вид транспорта, т.к. будущее электробусов пока несколько туманно…

    1. Да. мне тоже это странно! Вообще разговор был какой то абстрактный. Дайте денег и уберите дублирующие автобусы.
      Это все мысли.

      Елизавета! Жду Вас на ДР!!!

  2. Троллейбус — самый экономически эффективный вид городского безрельсового транспорта. По экономичности троллейбус уступает только трамваю.
    Почему представитель Минтранса ничего не говорит про троллейбус?
    Это очень странно, при том, что в РФ самым массовым электротранспортом общественного пользования является именно троллейбус.
    Более того, троллейбус сейчас незаслуженно забыт, а в медиа пространстве развернута кампания по дискредитации этого вида транспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика