В 2021 году в мире наблюдался взрывной рост продаж легковых электромобилей и Россия не стала исключением в этом тренде. Так в России продажи электромобилей в России за год выросли в 2,6 раза. Теме электротранспорта посвящается внушительное количество конференций, круглых столов, в том числе, 11-13 мая 2022 года в Москве состоится 11-й международная выставка «ЭлектроТранс». В рамках подготовки к мероприятию состоялось обсуждение на тему «Рынок электрического транспорта в России: перспективы, риски и вызовы», на котором эксперты отрасли дали оценку развитию российского электротранспорта.
Член президиума Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации ФС РФ по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, руководитель секции «Поддержка отечественного производителя», Заместитель председателя секции «Интеллектуализация и роботизация электротранспортных систем» Рашид Артиков отметил, что по его мнению, установка электрозаправочных станций является первостепенным этапом для развитию электротранспорта в стране.
«Сегодня перед нами стоит вопрос – что нужно делать в первую очередь: насыщать рынок электротранспортом или развивать соответствующую инфраструктуру, а именно электрозаправки. Или, возможно, необходимо заниматься этими задачами параллельно. На мой взгляд, в первую очередь нужно решать вопрос установки электрозаправок. По этому пути шли Европа, Старый Свет, Америка, где в начале со стороны правительства и крупных компаний дотировалось установка электрозаправок. Потребитель видел, что заправок много, и охотнее приобретал электротранспорт. Эти страны первыми прокладывали дорогу, а первым всегда тяжелее. Нам немного проще. Образно говоря, мы вписываемся в струю, и уже можем решать вопросы о том, как переходить с двигателя внутреннего сгорания на электротранспорт, нужно ли делать это во всех регионах одновременно или стоит идти поэтапно, и какие усилия должны предпринять правительство и местные органы власти для развития в РФ электротранспорта».
Директор фонда поддержки социально значимых проектов в области электротранспорта и альтернативной энергетики «Альтэнит» Сергей Забелин придерживается иной точки зрения. В ходе своего выступления он отметил, что сегодня в России наблюдается разнонаправленность деятельности.
«На чем сегодня нужно сконцентрировать внимание — на создании инфраструктуры или насыщении рынка электротранспортом? Можно посмотреть опыт компании Tesla, которая ставила зарядные станции самостоятельно. С учетом этого опыта развивался китайский электроавтопром. Можно обратить внимание на Турецкую Республику, где производство легкового электротранспорта и развитие зарядной инфраструктуры идут параллельно, но приоритет отдается все-таки производству электромобилей. Электромобиль выступает как двигатель зарядной инфраструктуры».
По мнению представителя Автономной некоммерческой организации по развитию инфраструктуры для электроавтомобилей «Рестарт» Рустема Галимзянова, если у владельца электромобиля будет возможность беспрепятственно разместить розетку возле многоквартирного дома, то необходимость в коммерческих станциях исчезнет.
«Сегодня существует ряд проблем электрозарядных станцией — ошибки программного обеспечения, отказ регистрации, механические повреждения. К тому же, существуют климатические особенности использования зарядных станций, например, зимой из-за большого количества снега бывает невозможно подъехать к станции. В случае, если у владельцев электромобилей будет «своя» розетка возле дома, установка зарядных станцией потребуется только для длительных путешествий».
В завершение дискуссии эксперты еще раз подчеркнули актуальность обсуждаемой проблематики и поблагодарили организаторов за возможность обменяться мнениями с коллегами.
Читайте далее: