Российская академия транспорта приняла участие в круглом столе Российского исторического общества, приуроченный к 215-летию транспортного ведомства и транспортного образования.

10 октября 2024 года в Доме Российского исторического общества прошёл круглый стол, приуроченный к 215-летию транспортного ведомства и транспортного образования.. В мероприятии приняли участие представители научного и транспортного сообщества, государственные деятели и историки, что позволило обсудить не только исторические аспекты развития транспорта, но и перспективы дальнейшей работы в этой области.

Открыл встречу председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В своём выступлении он отметил, что огромные территории России требовали создания развитой транспортной инфраструктуры, которая была жизненно необходима для обеспечения управляемости и территориальной связности страны. По его словам, история транспорта России неразрывно связана с развитием науки и техники, а транспортная система всегда играла ключевую роль в пространственном и экономическом развитии государства. Сергей Евгеньевич также поблагодарил Министерство транспорта РФ за их усилия по сохранению исторической памяти. Особое внимание он уделил проекту «Наркомы Великой Победы», который документирует работу системы управления транспортом в годы Великой Отечественной войны и освещает деятельность руководителей отрасли в этот период.

Министр транспорта Роман Старовойт продолжил выступление, рассказав о современных инициативах ведомства, направленных на сохранение и популяризацию транспортной истории России. Он подчеркнул, что транспортная отрасль всегда с уважением относилась к своему наследию, начиная с 1813 года, когда был основан первый транспортный музей — Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Сегодня министерство продолжает развивать сеть отраслевых музеев по всей стране, создавая новые и поддерживая существующие экспозиции, что позволяет сохранять и передавать историческое наследие следующим поколениям.

Одним из ключевых анонсов Романа Старовойта стало создание общественной организации «Российское общество историков транспорта». Эта организация объединит экспертов из различных отраслей — руководителей предприятий, научных и культурных учреждений, а также специалистов в сфере транспорта. В ближайших планах общества — создание Музея истории российского транспорта, который станет центральной точкой сохранения и изучения исторических достижений отрасли. Также среди направлений деятельности организации значится поддержка региональных музеев и разработка учебно-методических материалов по истории транспорта для образовательных учреждений.

Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин в своём выступлении также подчеркнул значимость исторического просвещения для развития транспортной науки и практики. Академия активно работает над укреплением научных связей между различными отраслями и регионами, а также вовлекает молодых учёных в исследования и проекты, связанные с транспортом. История транспорта, по его мнению, является неотъемлемой частью работы Академии, способствуя сохранению исторического наследия и формированию будущих поколений транспортников.

Российская академия транспорта планирует принять активное участие в работе «Российского общества историков транспорта».

 

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Могилевский в своём выступлении обратил внимание на важность включения исторического аспекта развития транспорта в образовательные программы для студентов транспортных специальностей. Он сообщил, что Министерство транспорта уже участвовало в создании специального модуля по истории транспорта для учебников по курсу «История России». Этот модуль был разработан совместно с Российской академией транспорта и Министерством науки и высшего образования РФ, и его уже внедрили в образовательные программы вузов, где обучаются более 170 тысяч студентов транспортных специальностей.

💬 В своем выступлении сопредседатель РИО, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Могилевский поддержал инициативу создания Российского общества историков транспорта:

«Есть такое любимое занятие у российской интеллигенции – думать о России. Когда думаешь о России, сложно не задумываться о ее просторах, а значит о транспорте, о том, что связывает страну — самолетах, поездах, автомобильном транспорте…

Минобрнауки России поддержит общество историков транспорта и всецело интенсифицирует сотрудничество с Российской академией транспорта, в том числе в части сохранения исторической памяти.

При обсуждении нового учебника по истории России для студентов неисторических специальностей от Министерства транспорта поступило предложение сделать приложение к учебнику, посвященное истории транспорта. Мы его вместе реализовали. Сегодня в российских вузах учатся более 170 тысяч будущих специалистов в сфере транспортной отрасли — для них этот учебник и предназначен».

Особую историческую роль Наркомата путей сообщения в годы Великой Отечественной войны осветила доцент кафедры новой и новейшей истории МГУ Ирина Хрулёва. Она рассказала о вкладе транспортного ведомства в организацию и проведение успешного контрнаступления под Сталинградом в ноябре 1942 года, подчеркнув важность транспортной системы в военной логистике.

Круглый стол собрал широкий круг участников, включая заместителя Министра транспорта РФ, председателя ОУС РАТ Константина Пашкова, директора Академии базовой подготовки Российского университета транспорта Александра Горбунова, а также представителей музеев и университетов, что способствовало всестороннему обсуждению вопросов сохранения и развития исторического наследия транспортной отрасли России.

Мероприятие стало значимым шагом в укреплении связей между наукой, образованием и транспортной отраслью, а также способствовало популяризации исторического наследия, которое отражает многовековой опыт развития транспортных систем в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика