Жители Санкт-Петербурга подали более 11 тысяч предложений и поправок в проект генерального плана города. Об этом заявил директор – главный градостроитель государственного казенного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» Юрий Бакей. Напомним, что 4 августа городские власти открыли для общественного обсуждения новый генеральный план города, который разрабатывается до 2040 г. с перспективой продления еще на 10 лет. Сбор предложений на сайте комитета по градостроительству и архитектуре продолжался до конца суток 10 августа. Утвердить новый документ городское законодательное собрание обещало уже в этом году. Особое внимание в новом генеральном плане уделено развитию общественного транспорта. Так генеральный план предусматривает усовершенствование работы метрополитена — увеличение протяженности линий на 139 км. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь.
«У города есть планы по развитию южной ветки метрополитена, которая будет проходить от проспекта Ветеранов через Пулково в сторону города Пушкин, с выходом к новому кампусу СПбГУ и Невской дельте», – прокомментировал Юрий Бакей. Он также отметил, что в генплане указано множество проектов, которые планировались достаточно давно и пока не появились в городской среде, но от них никто не отказывается. Например, это касается Орловского тоннеля. Необходимость в нем, по словам специалиста, сегодня остается.
Осложняет работу над документом тот факт, что проект нового генплана был подготовлен в мае 2020 года. Он был полностью сверстан и размещен в государственной информационной системе территориального планирования (ГИС ТП), после чего в документ не вносилось новых изменений. «В генеральном плане заложены только те решения, которые были приняты на 2020 г. Действительно с этого момента принят ряд новых решений, в том числе и на федеральном уровне, которые мы обязаны будем отразить в генплане», — подчеркнул Бакей.
В свою очередь губернатор Александр Беглов отмечает, что согласно генплану продолжится строительство трамвайных линий и усиление цифровизации транспортного сектора.
«Мы первые в мире внедрили систему безопасности на трамваях, позволяющую автоматически распознавать препятствие на пути и останавливать состав. Планируется встраивание в систему городского транспорта пригородных электропоездов – создадим 2 диаметральных маршрута, которые свяжут север и юг Петербурга. Для повышения эффективности обслуживания пассажиров планируется построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта».
Читайте далее: