В ходе проведения транспортных реформ администрация города Глазов нарушила антимонопольное законодательство

Агентство транспортной информации Российской академии транспорта обратилось с заявлением, указывающим на возможное нарушение антимонопольного законодательства при заказе и оплате работ из муниципального бюджета города Глазова на разработку методических рекомендаций по организации дорожного движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования. Ни представитель администрации города Глазов, ни представитель АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» нарушение антимонопольного законодательства не признали. В редакцию поступило решение по делу №018/01/16-234/2024 от УФАС  по Удмуртской Республике 11.03.2025 года. 

Ранее редакции Агентства транспортной информации стало известно, что деньги на разработку проекта транспортных реформ в городе Глазове были выделены из муниципального бюджета и переданы в АНО «Центр развития бизнеса и городской среды», которая в последующем, заплатила их основному разработчику ООО «Проектное агентство Алексея Радченко».

30.12.2022 АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» в рамках уставной деятельности, заключен договор на оказание услуги по разработке методических рекомендаций по организации дорожного движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования с ООО «Проектное агентство Алексея Радченко» без торгов.

Как указывает Администрация г. Глазова, передача субсидий АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» на вышеуказанные цели произведена в соответствии с Порядком предоставления субсидии, иными вышеуказанными муниципальными правовыми актами и действующим законодательством. Администрацией г.Глазова не заключалось ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на определение исполнителя по договору о разработке Методических рекомендаций, финансируемой за счет бюджета города Глазова, без проведения процедуры торгов, путем прямого волеизъявления должностных лиц органов местного самоуправления, автономного некоммерческого учреждения и согласия хозяйствующего субъекта, которое привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции. Намерения, способствующего заключению договора между АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» и ООО «Проектное агентство Алексея Радченко» без торгов, Администрация города Глазова не имела.

Согласно письменным пояснениям АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» на момент выбора подрядчика АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» считало, что требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются на автономные некоммерческие организации.
Из пояснений АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» следует, что последняя, предварительно изучив конъюнктуру рынка в сети Интернет и организации, осуществляющие поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг направила не менее трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг запросы о предоставлении ценовых предложений.

Запросы направлялись АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» трем организациям методом переговоров по телефонным средствам связи. Коммерческие предложения были получены АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» нарочным способом АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» получило коммерческие предложения от ООО «Проектное агентство Алексея Радченко» от 26.12.2022 на сумму 2 млн. рублей, ООО «Яузапроект» от 26.12.22 на сумму 2,3млн рублей, ООО «ОТСлаб» от 21.12.2022 на сумму 7 млн. рублей. Выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществлялся с учетом фактической целесообразности, экономической эффективности соответствующего способа, ценовой политики. После чего АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» заключило договор на оказание услуг по разработке Методических рекомендаций с ООО «Проектное агентство Алексея Радченко», предложившим наименьшую стоимость договора.

Администрация г. Глазова и АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» пояснили, что приказы, распоряжения, иные акты о наделении АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» полномочиями по реализации транспортной реформы в г. Глазове не принимались, т.к. АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным постановлением Администрации г. Глазова.

С учетом изложенного, разработка методических рекомендаций по организации движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования являлась муниципальной нуждой.

Стоит отметить, что в 2022 году АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения о закупках не имела. 

Установленные обстоятельства позволяют прийти к выводу, что схема заключения договора на разработку методических рекомендаций без торгов применялась Администрацией г. Глазова намеренно. Разработка Методических рекомендаций являлась муниципальной нуждой, что предполагает проведение конкурентной процедуры на заключение договора.
Администрация г. Глазова поручила АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» разработку Методических рекомендаций, рассчитывая, что обязанность по проведению торгов у последнего отсутствует.

Таким образом, в действиях Администрация г. Глазова и АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» установлено нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на определение исполнителя по договору о разработке методических рекомендаций по организации движения маршрутных транспортных средств, а также размещения и благоустройства уличной инфраструктуры и примыкающей городской территории в части обеспечения повышения качества обслуживания пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования, финансируемой за счёт средств бюджета г. Глазова, без проведения процедуры торгов, путём прямого волеизъявления должностных лиц органа местного самоуправления, автономной некоммерческой организации, поскольку указанные действия привели или могли привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Читать далее:

Транспортная реформа в городе Глазов

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика