Городская логистика: современные вызовы

Оперативность доставки грузов сегодня является основополагающим фактором и время на доставку все больше и больше сокращается. Одной из основных задач транспортной отрасли является обеспечение сбыта продукции. За последние несколько лет покупатель сильно изменился, и логистические компании в погоне за удовлетворением его потребности получить заказ «здесь и сейчас» конкурируют между собой за скорость доставки. Поддерживать борьбу за клиента помогает коммерческий транспорт, оборудованный соответствующим образом и присутствующий в достаточном количестве. Коллапсы с доставкой, особенно в «часы пик», происходят в основном из-за того, что логистам не хватает автомобилей, поэтому транспорт по праву можно считать одним из ключевых инструментов современной логистики. Ведущие игроки рынка уверены: приобретать легкий коммерческий транспорт для решения задач городской логистики выгодно, тем более сегодня, когда автопроизводители задумались о грамотном стимулировании потенциального спроса. Новые мощности, которыми логистические и другие компании прирастут благодаря данным мерам, продолжат эффективно работать и после коронавирусной угрозы.

Взаимодействие с маркетплейсами уже сейчас сказывается на работе логистических компаний, меняя их подход к работе. Один из вызовов, с которым столкнулась «Сберлогистика», логистический оператор федерального масштаба, это необходимость изменить типы транспортных средств доставки. По словам директора департамента продаж федеральным клиентам компании «Сберлогистика» Марии Зайцевой: «Исторически электронная коммерция обслуживалась на легком транспорте, поскольку средний вес заказа не превышает 3 килограммов. Курьеры развозили заказы на так называемых «каблучках» и легковых автомобилях. С ростом спроса на категорию non-food в период пандемии курьерам приходилось по нескольку раз возвращаться на станцию выдачи за новыми заказами, остро не хватало емкостей в транспортных средствах. Компания приняла решение трансформировать внутренний парк машин и приобрести более крупногабаритный транспорт».

Об удобстве использования автомобилей ГАЗ для внутригородской логистики рассказ основатель инновационного вэб-сервиса Web Delivery Express Дмитрий Селезнев. Из 36 машин, находящихся в парке компании, 18  марки «Газели» — Горьковского автомобильного завода. По его оценке , они хорошо справляются с задачами мультитемпературной доставки. Особенность логистики термолабильным транспортом предполагает соблюдение терморежима в машине и высокую скорость доставки. Несмотря на то что мощность парка на сегодняшний день позволяет закрывать текущие потребности мультитемпературных перевозок, в планах компании стоит расширение: «Прежде всего мы думаем о том, чтобы приобрести автомобили с мультитемпературным режимом в одном кузове. В России такие модели уже делают, как раз на базе ГАЗа. Тем более сейчас при поддержке Минэкономразвития ГАЗ предлагает хорошие программы для покупки транспорта в лизинг, с хорошими условиями, поэтому мы, скорее всего, будем ориентироваться на то, чтобы за два-три года полностью перейти на автомобили отечественного производства. Качество автомобиля стало на порядок выше, чем было еще пять лет назад, это отмечают и водители-экспедиторы в том числе. Для городской логистики использование таких автомобилей будет наиболее эффективно». «Группа ГАЗ» в мае 2020 года объявила о введении антикризисного пакета финансовых программ #ГАЗПОМОГАЕТ, которые позволят предприятиям малого и среднего бизнеса, а также физическим лицам подобрать максимально выгодный вариант покупки автомобиля. Антикризисная программа кредитования «Группы ГАЗ» гарантирует скидку в размере 6% от стоимости автомобиля. Она также дает возможность получить кредит без первоначального взноса, отложить основную сумму выплат (до 40%) на последний платеж и получить рассрочку платежа на два года с нулевой переплатой.
Председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров, уверен, что большим автозаводам пора задуматься не только о том, чтобы выделять субсидии на приобретение масштабных коммерческих закупок своего транспорта логистическим компаниям, но и поддерживать такую категорию граждан, как самозанятые: «Такие самозанятые водители очень нуждаются в хороших российских автомобилях, и трагедия в центре Москвы с гибелью курьера, в которого врезался актер Михаил Ефремов,— яркое тому доказательство: от удара в салон водителя практически полностью вошел двигатель. Была бы возможность у простого человека, основной источник дохода которого зависит от машины, взять кредит на покупку хорошего отечественного автомобиля, без процентов, со ставкой более низкой, а сроком выплаты более долгим, то и на логистическом рынке сформировался бы пул водителей, способных поддержать e-commerce в любое, даже самое тяжелое для него время». 

Потребность в коммерческом транспорте у логистических компаний и сервисов, занимающихся доставкой в условиях большого города, останется прежней, отмечают эксперты. Базовый парк автомобилей сохранится: для e-commerce идеальным транспортным средством останутся легковые автомобили, потому что они стандартные — оптимальные условия для парковки и подходят под большинство пропускных режимов. «Каблучки» и «Газели» также продолжат ходить по маршрутам доставки. Постепенно их будет разбавлять современный транспорт. Вопросы экологичности все чаще поднимаются на встречах логистов и их партнеров. Ну и, конечно же, на рынке сохранится потребность в специализированном, термолабильном транспорте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика