Городская мобильность: актуальные запросы населения

За 10 лет количество автомобилей, зарегистрированных в московском регионе, увеличилось более чем на треть. Ежегодный прирост составляет около 300 тысяч единиц. В будние дни количество транспорта в городе существенно возрастает за счет приезжих из регионов. Ежедневно на улицы столицы выезжает 3,2–3,6 миллиона автомобилей. Город стремительно автомобилизируется. Одновременно с этим власти прилагают серьезные усилия, чтобы предоставить альтернативу собственному транспорту в виде комфортного общественного.

Григорий Парфёнов, представитель Департамента транспорта города Таллина, рассказал про развитие городской мобильности на примере своей работы:

«Городская мобильность — это очень сложный механизм, от которого напрямую зависит экономика города. В подтверждение этому есть проект, который начал реализовываться в 2013 году — бесплатный общественный транспорт для жителей города. Несмотря на всесторонний скептицизм, это проект оказался экономически эффективнее, чем мы предполагали на начальных этапах. За счет косвенной прибыли этот проект существенно пополнил бюджет, а также дал возможности для дальнейшего развития инфраструктуры. Мало того, что мы создали даже для неризедентов города возможность бесплатным общественным транспортом, создав перехватывающие платные парковки. За счет того, что человек, когда валидирует свою карточку при заезде на такую парковку может воспользоваться как бесплатной парковкой, так и бесплатным общественным транспортом. За счет этого произошла планомерная разгрузка города в части автомобилей. Автомобилизация — существенная проблема для Таллина. Сейчас к этой системы мы рассматриваем возможность подключения транспорта последней мили: велосипеды и самокаты. Создавать велоинфраструктуры для галочки невозможно и в корни неправильно. В Таллине сейчас приняли в реализацию велосипедную стратегию, которая подразумевает конкретные маршруты по всему городу: из каждого района города можно будет добраться до противоположного, используя велосипедную инфраструктуру. Важно помнить, что через повышение благосостояния граждан повышается экономика города, именно интеграция инфраструктурных объектов дает хорошие возможности для создания культуры передвижения, которая дает свои положительные плоды. В этих вопросах очень сложно обходиться без социологии. Таллин ежегодно на протяжении длительного времени делает обширные социологические исследования населения. Те, кто недоволен, обычно с радостью высказывают свои предложения и пожелания по улучшению». 

Возвращаясь к Московским реалиям, несмотря на усилия властей, автомобилизация все еще оказывает пагубное действие на столицу: наблюдается дефицит парковочных мест, который сказывается и на безопасности граждан — стихийный паркинг препятствует проезду экстренных служб и спецтехники к жилым домам, создает заторы и негативно влияет на окружающую среду. Помимо реализуемых департаментом транспорта развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы мер, Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и ремонту Общественной Палаты РФ и правозащитница Светлана Разворотонева предлагает законодательно закрепить нормы развития застроенных территорий и развивать программы по созданию парковочных пространств. Таким образом, комплексно подходить к развитию городской мобильности. «Во-первых, нужно помочь тем, чьи гаражи подходят под программу сноса. Город должен предоставить места на автомобильных стоянках владельцам снесенных строений и льготным группам населения бесплатно. Да и возмещения за снос гаражей должны соответствовать рыночной цене за паркинг. Во-вторых, существует проблема неисполнения норм развития застроенных территорий. Сейчас они носят лишь рекомендательный характер, хотя я настаиваю на их законодательном закреплении. Застройщики должны неукоснительно следовать стандартам обеспечения жилых кварталов дорожно-транспортной инфраструктурой, в том числе гаражами и паркингами. Ещё в апреле я написала Сергею Семеновичу Собянину письмо с предложением запустить в Москве программу «гаражной реновации». Ее суть в том, чтобы начать ускоренными темпами строить в Москве многоуровневые парковки с дешевыми машино-местами, не дороже 300 тысяч рублей. На встрече мы обсудили финансово-экономический смысл этой программы — все больше убеждаюсь, что реализовать такую программу вполне возможно за счёт частно-государственного партнёрства. Считаем, что должна реализовываться программа, когда вместо сносимого гаража должны на выбор предоставлять либо компенсацию, либо бесплатное место в новом паркинге, кроме того, надо предусмотреть бесплатные парковки для социально незащищенных групп населения. Для всех остальных граждан, я считаю, парковочные места только тогда будут востребованы в многоуровневых парковках, если их стоимость не будет превышать 150–300 тысяч рублей. Надо дать еще возможность оплачивать эту сумму в рассрочку». По ее мнению, необходимы долгосрочные изменения в законодательство, где надо закрепить обязательные нормы развития городской среды и застроенных территорий. Сейчас существуют только рекомендательные нормы, и застройщики им не всегда следуют.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика