Городские автобусные перевозки: сокрытие выручки

В мае региональными отделениями Народного фронта была проведена масштабная операция — общественники совершили 874 поездки на общественном городском наземном транспорте в 82 субъектах Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Чукотского автономного округа, с целью фиксации нарушений при расчетах с пассажирами. В ходе мониторинга работы перевозчиков в 83 регионах были выявлены признаки сокрытия выручки на 33% автобусных маршрутов.

О том, как проходил эксперимент рассказал заместитель руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький. Сначала сотрудники ОНФ просили оплатить проезд банковской картой. Такая возможность имелась лишь в 58% автобусах. Там, где безналичный способ оплаты поездки был невозможен, активисты платили наличными и просили предоставить билет. В 37% случаев в получении билета было отказано. Кроме того, в половине случаев в полученном билете не было ссылки на ресурс, где можно было бы найти его фискальный чек. Треть ссылок были недействительны, и по ним нельзя было получить чек. На одном из астраханских автобусных маршрутов оплата по банковской карте не была предусмотрена, но водители разрешали переводить деньги на мобильный банк по своему номеру. А в Чите на полученном билете были реквизиты другого предпринимателя.

«Серость» сферы общественного транспорта является препятствием для привлечения в отрасль инвестиций и обновления подвижного состава. Эти проблемы обретают особую актуальность, поскольку в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) государство поддерживает перевозчиков, вкладывающих средства в обновление подвижного состава, до 60% скидка по лизингу. Нельзя допустить, чтобы серая зона в этой сфере стала барьером для привлечения в нее государственных и частных инвестиций, снизив эффективность реализации национального проекта. Перевозчики используют и другой способ сокращения расходов, в первую очередь – налогов. Большинство из них нарушают отраслевое соглашение, которым установлено, что заработная плата водителя должна быть не менее трех прожиточных минимумов.  65% перевозчиков – юридических лиц в 2019 году выплачивали своим сотрудникам заработную плату в размере от 2 тыс. до 15 тыс. руб. Расчет произведен на основе данных ФНС о размере уплаченных в 2019 году перевозчиками – юридическими лицами страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и данных об их среднесписочной численности. Например, в Перми в ООО «АВТОМИГ» размер среднемесячной заработной платы составил 10 989 руб., в ООО «РЕАЛАВТОТРЕЙД» – 12 733 руб», — рассказал Арсений Беленький.Он также отметил, что сокрытие выручки распространено в связи с неполными переходом общественного транспорта на брутто-контракты.

Сергей Кузинпредставитель ОНФ в Нижегородской области, подчеркнул важность усиления контроля за деятельностью перевозчиков: «Мы столкнулись с тем, что рейды, которые необходимо проводить для пресечения серых схем, требуют привлечения огромного числа специалистов: и регионального минтранса, и ГИБДД, и региональной прокуратуры. Отсутствие на федеральном уровне четкой схемы проведения таких проверок – существенный минус. Снизу абсолютно точно понятно, что перевозчики не боятся нарушать закон, административные нормы, потому что понимают: вероятность, что их поймают, мала. Не хватает сотрудников минтранса Нижегородской области, чтобы контролировать тысячи маршрутов даже по нашей агломерации. ГИБДД в таких проверках не участвует вообще. А это могла бы быть одна из точек роста, где мы могли бы усилить контроль. Это скажется на общих федеральных показателях снижения аварийности и удовлетворенности пассажиров».

Отметим, что министерство транспорт РФ ведет активную работу по популяризации внедрения брутто-контрактов, которые пресекают подобные инциденты. Помимо сокрытия выручки, общественники выявили нарушения режима труда и отдыха водителей.  У 68 процентов перевозчиков на один автобус приходится два и менее двух работников при норме в 2,2. А 36 процентов автобусов управлялись  без смены водителя свыше 12 часов. Пока вопрос никак не решен специалисты советуют быть внимательнее самим пассажирам. Заходя в автобус, стоит поинтересоваться, есть ли лицензия на перевозки, а также необходимо обратить внимание на водителя, у него не должно быть признаков усталости.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика