На площадке Российского университета транспорта состоялась 3-я конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство».
Главным событием деловой программы стала пленарная дискуссия, посвящённая темам повышения эффективности дорожного строительства, оптимизации проектирования и эксплуатации, а также внедрению инновационных материалов. Особое внимание уделялось важности применения отечественных цифровых технологий и систем управления.
Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец выступил с докладом о работе Федерального дорожного агентства по импортозамещению дорожно-строительной техники.
Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец:
Национальный проект по созданию безопасных и качественных дорог вывел нас на новый уровень, и теперь мы активно действуем в рамках нового проекта, решая задачи, которые ставят перед нами президент и правительство. Эти цели будут выполнены в полном объеме, ведь, как правило, предыдущие проекты реализовывались без сбоев и простоев, обеспечивая преемственность планов на будущее.
Что касается наших технологий, достижение показателей по оснащению дорожного хозяйства необходимыми средствами, оборудованием, техникой и материалами является одной из ключевых приоритетных задач. И мы над этим продуктивно работаем.
На данный момент фактическое наличие дорожно-строительной техники составляет более 51 тысячи единиц из них 54,7% отечественного производства.
Подрядные организации, которые уже используют асфальтоукладчик «Десна 2100», высоко оценили его и планируют продолжать работу. Планы по производству на 2025 год составляют 36 единиц техники, а в 2027 году 100 асфальтоукладчиков «Десна 2100». В скором времени готовится опытный образец дорожной фрезы для испытаний, где ширина покрытия составит 1,3 м, а глубина — до 200 мм.
В 2024 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сформировал рабочую группу для повышения качественных характеристик отечественной дорожно-строительной техники. Создана также платформа для диалога подрядчиков и производителей, обмена опытом и обсуждения возможностей техники.
Сергей Гошовец подчеркнул, что необходимо и дальше развивать производство тех видов техники, которые в настоящее время не производятся в России.
Мы должны обеспечить строительный сектор высококачественной и продуктивной техникой собственного производства.
Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин рассказал про итоги 2024 года в отрасли российского строительно-дорожного машиностроения.
Несмотря на неблагоприятные условия для развития, связанные с запредельно высокой ключевой ставкой и снижающейся покупательной способностью потребителей, а также с агрессивным импортом, отечественные заводы продолжают реализацию крупных инвестиционных проектов, выводят на рынок новые модели.
Спикер также перечислил вызовы, которые стоят перед российскими машиностроителями в 2025 году.
Читать далее:
Прокуратура о первых результатах транспортного эксперимента в Лианозово