Система инцидент менеджмента в дорожном движении

Центр организации дорожного движения Москвы планирует внедрить в  городе систему инцидент менеджмента, установив для этого 2 000 камер на дорогах столицы. Они будут следить за объектами, обнаруживать лица и передавать видеопоток на серверы, а нейросетевые технологии будут не просто получать данные с камер, фиксировать аварии, пожары и другие инциденты, но и сообщать о них службам. В пресс-службе ЦОДД отметили, что передаваемая с камер информация будет использоваться для анализа пассажиропотока, а лица прохожих распознаваться не будут. «Новые камеры нужны, чтобы качественно осуществлять мониторинг дорожной ситуации, оперативно выявлять ДТП, которые блокируют движение, и фиксировать любые нештатные ситуации», — подчеркивает пресс-служба.

Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД Правительства Москвы, рассказал про интеллектуальную транспортную систему в столице и ее инновациях, в том числе, системе инцидент менеджмента.

«На сегодняшний день 100% транспорта, инфраструктуры и мобильности Москвы находится под наблюдением интеллектуальной транспортной системы (далее — ИТС). Искусственный интеллект лежит в основе интеллектуальной транспортной системы Москвы, он позволяет эффективнее и быстрее детектировать те или иные события, соответственно, дает возможность для быстрого реагирования. Так, система умных перекрестков в столице была внедрена 2 года назад. На данный момент более 500 перекрестков в адаптивном режиме позволяют транспорту разъезжаться, а за 2 года система в целом позволила сократить время проезда того или иного перекрестка на 40%. Сейчас активно развивается сфера инцидент менеджмента на камерах телеобзора — она фиксирует более 23 видов различных событий и внештатных ситуаций на дороге. Всего установлено более 2 000 камер, к которым планируется подключение системы. Приоритетом будет установка системы на ключевых магистралях города — МКАД и ЦКАД. Наша задача — первыми реагировать на любую внештатную остановку и быстро ликвидировать возможные последствия ДТП.

Искусственный интеллект позволяет создать цифровой двойник города, и мы уже двигаемся в технологии развития беспилотного транспорта. Существует несколько вариантов как реализовать систему в городе — мы сторонники и приверженцы того, что беспилотный транспорт не сможет двигаться без соответствующей инфраструктуры. Для реализации беспилотного движения должен быть создан полный цифровой двойник города, относящийся к дорожной инфраструктуре. Туда должны войти все установленные знаки дорожного движения, разметка, любые элементы, которые управляют и влияют на дорожное движение. Данный проект уже находится на стадии разработки». 

Отметим, что самой продвинутой страной в части внедрения таких решений является Китай, где ситуационные камеры используются повсеместно и доказали свою эффективность. Например, на центральном вокзале в Пекине камеры позволяют следить за всем пространством и за 60 000 человек одновременно.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика