Дата и место проведения: 25—26 сентября 2019 года, Москва, отель Холидей Инн Сокольники.
Как и в предыдущие годы, IV Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» проходил в стенах отеля Холидей Инн Сокольники. В холле отеля была размещена выставка, экспозиция которой главным образом состояла из продукции отечественных производителей в области контроля дорожного движения, приборов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Участники выставки представляли по большей части российские компании, работающие на рынке производства технических систем и компонентов интеллектуальных транспортных систем.
Пленарное заседание конференции открыл Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Журавлёв Антон Дмитриевич. Тема пленарной сессии называлась «Цифровизация транспортной отрасли – будущее началось». Приветственные слова участникам конференции сказал заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта Российской Федерации Ткаченко Евгений Иванович.
Затем выступила заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Брязгина Екатерина Олеговна, которая рассказала о работе ФАУ «РОСДОРНИИ» в области разработки и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Екатерина Олеговна также сообщила собравшимся о создании на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» отраслевого центра компетенций, который будет осуществлять научную, методическую и образовательную поддержку в области реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Следующим выступающим был Директор по информационным технологиям Агентства транспорта и связи Финляндской Республики Юха Кенраали, который рассказал об успехах Финляндской республики в области формирования интеллектуальных транспортных систем и их влияния на снижение общей аварийности, смертности и травматизма на дорогах Финляндии, а также пригласил собравшихся для участия в конференции TRA2020 весной 2020 года в городе Хельсинки.
Далее выступил директор ГБУ «МосТрансПроект» Поляков Александр Сергеевич. Он заметил, в частности, что отношение людей к городу, к жизни в этом городе формируется не в процессе посещения каких-либо знаковых мест, а именно в процессе перемещения человека по этому городу. В большей степени и в первую очередь это относится к городу Москва. Кроме того, он сообщил участникам конференции о том, что ГБУ «МосТрансПроект» ведет большую работу по паспортизации, цифровизации и унификации проектов организации дорожного движения на всей улично-дорожной сети города Москвы и пообещал, что в скором времени все эти проекты будут оцифрованы, собраны в единую базу данных и представлены в свободном доступе в сети Интернет.
Исполнительный директор ПАО «Сбербанк» Незнамов Андрей Владимирович рассказал о разработках ПАО «Сбербанк» в области развития информационных технологий в стране, в частности представил собравшимся оценки готовности различных стран к внедрению на их улично-дорожной сети беспилотных или высоко автоматизированных автомобилей: на первом месте находятся Нидерланды, на втором месте – Сингапур, Россия занимает лишь 22 место.
Во второй пленарной сессии интересный доклад сделал полковник полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Быков Александр Игоревич. Он поделился информацией о количестве и составе системы видеофиксации, работающей в настоящий момент на всей территории Российской Федерации. В частности, в настоящий момент используется около 3000 передвижных приборов фиксации и контроля скорости, при этом замечено, что каждый год их количество увеличивается на 20%. За год органами внутренних дел выписывается около ста миллионов постановлений о привлечении к административной ответственности нарушителей правил дорожного движения, основанием для которых послужили материалы, полученные в ходе автоматической видеофиксации правонарушений.
Кроме того, оживленную дискуссию вызвали некоторые предложения представителей РЖД и ГИБДД по организации видеофиксации на железнодорожных переездах. При этом до сих пор существуют разные точки зрения на принадлежность камер и приборов фиксации на железнодорожных переездах, а также на распределение зон ответственности за техническую эксплуатацию этих камер, передачу данных с камер для вынесения постановления и информирование участников дорожного движения о вынесенных в отношении их постановлений о привлечении к административной ответственности на основании данных, полученных с камер видеофиксации на железнодорожных переездах.
В перерыве заседаний IV Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» состоялся обмен подписанных накануне договоров о намерении и сотрудничестве между ФАУ «РОСДОРНИИ» и Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» , а также между ФАУ «РОСДОРНИИ» и Правительством Финляндской республики.
В целом, можно отметить, что первый день прошел очень продуктивно, прозвучали интересные доклады и выступления, происходила активная дискуссия со слушателями, которые задавали заинтересованные, порой острые вопросы спикерам сессий круглых столов. При этом организаторам удалось строго выдерживать регламент конференции и реализовать всё, что было намечено по программе первого дня конференции.
2 thoughts on “Итоги первого дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта»”