Итоги второго дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта»

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является генеральным информационным партнером Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Дата и место проведения: 25—26 сентября 2019 года, Москва, отель Холидей Инн Сокольники.

Второй день Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» начался с круглого стола на тему: «Цифровизация в дорожном хозяйстве». Член Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Тен Сергей Юрьевич отметил, что со времен знаменитого высказывания И.В. Сталина о том, что кадры решают все, в общем-то ничего не изменилось, и это отчетливо видно в дорожном хозяйстве и дорожно-транспортном комплексе — в настоящее время главной задачей остается решение кадрового вопроса. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) Носов Евгений Александрович рассказал о том, как функционируют различные знаковые инфраструктурные проекты, например, рассказал о том, сколько человек посетило полуостров Крым и проехало по Крымскому мосту. Он также представил некоторые цифры, например, по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в настоящий момент в проекте участвуют 84 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации.

Один из интересных докладов в рамках круглого стола на тему: «Цифровизация в дорожном хозяйстве» сделал генеральный директор компании «Минимакс-94» Шалашов Виктор Фёдорович. Он рассказал о разрабатываемом программном комплексе «Аркен Аналитикс», который может по соотношению пропускной возможности регулируемого перекрестка и фактической интенсивности движения определять эффективность его функционирования и ранжировать все перекрестки в городской агломерации по параметру эффективности их функционирования, то есть по проценту реализации потенциальной пропускной способности через такой перекресток.

После перерыва состоялось еще одно, наверное, самое интересное на нынешнем форуме мероприятие — круглый стол, который был организован совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ». Тема круглого стола — Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городов и муниципальных образований. Модераторами круглого стола выступили заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Брязгина Екатерина Олеговна и директор ГБУ «МосТрансПроект» Поляков Александр Сергеевич. Одним из интереснейших выступлений форума стал рассказ начальника управления транспортного планирования и ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Пащенко Владимира Сергеевича. Его выступление состояло из двух частей. Первая часть была посвящена нормативному обеспечению и процессу транспортного планирования в городах и агломерациях. Вторая часть была посвящена проводимой ФАУ «РОСДОРНИИ» методической поддержке по подготовке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, в том числе методической помощи в подаче заявок на софинансирование из Федерального бюджета в приобретение субъектами Российской Федерации подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования. В частности, предлагается в срок с 2020 по 2024 год выделять из Федерального бюджета около 4 млрд рублей в год на обновление подвижного состава для участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В качестве инструмента — это будет лизинг федерального бюджета, деньги из Федерального бюджета будут передаваться в лизинг. Одновременно предусматривается привлекать около 2,6 млрд рублей из государственных транспортно-логистических компаний. Подробнее о методике формирования, оценки и сопоставления заявок читайте в следующих выпусках сетевого издания «Агентство транспортной информации».

Пащенко Владимир Сергеевич подробно рассказал о том, какой тип подвижного состава будет участвовать в проекте субсидирования из федерального бюджета. В рамках мероприятий предлагается делать акцент на магистральных маршрутах, на электрическом подвижном составе, преимущественно на рельсовом подвижном составе. Также рассказал о принципах отбора заявок для Федерального софинансирования и оценки заявок, определения рейтинга каждой заявки из каждой городской агломерации.

Заместитель генерального директора «А+С Транспроект» Прохоров Андрей Вячеславович рассказал о разработках своей компании в области интеграции различных продуктов в области транспортного планирования. В этой работе специалисты компании «A+С Транспроект» используют наработки других компаний, и уже в течение 5 лет пытаются их объединить в некий собственной программный продукт, в последующем подразумевая выход с этим программным продуктом на российский рынок.

Заместитель генерального директора, начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Калинина Виктория Васильевна с интересной точки зрения и с позиции ведущего и крупнейшего проектного института Российской Федерации АО «Институт «Стройпроект» отметила, что на нынешнем этапе развития, особенно это касается большей части городов и муниципалитетов России (исключая Москву и Санкт-Петербург), не стоят вопросы внедрения каких-либо ультра современных интеллектуальных транспортных систем, центров управления и высоко технологического оборудования, а в первую очередь необходимо решить простейшие вопросы, связанные с элементарной настройкой светофорных объектов, даже не в режиме реального времени и координированного управления, а хотя бы с точки зрения эффективности их автономной работы на каждом из пересечений. В деле цифровизации дорожно-транспортного комплекса Российской Федерации, по словам Калининой Виктории Васильевны, не нужно пытаться «съесть слона целиком», а делать все нужно по частям, равномерно и целенаправленно двигаясь от простых элементарных решений, которые реализованы в большинстве городов мира, к внедрению цифровых инструментов, баз данных и алгоритмов в процессе автоматизированного принятия решений в области транспортного планирования, организации дорожного движения.

В заключение работы форума состоялся интересный круглый стол, который назывался: «Транспортные инноваторы» — новые образовательные программы и форматы для отрасли». Круглый стол в конечном итоге стал неким местом обмена мнений между представителями различных ВУЗов и компаний, так или иначе связанных с рынком образовательных услуг в транспортной сфере. На круглом столе развернулась довольно жаркая дискуссия, и мнения были порой диаметрально противоположными: от призывов поднимать качество транспортного образования в ВУЗах до необходимости закрытия (либо кардинальной реорганизации) существующих. Основная идея круглого стола прозвучала в выступлении директора филиала BBW Bidungszentrum Ostbrandenburg Gmbh Роженко Марии Константиновны, которая достаточно много времени работала и в российском ведущем университете (НИУ ВШЭ), и в образовательных учреждениях Германии. Роженко Мария Константиновна отметила, что наблюдается колоссальная разница в стоимости оплаты услуг преподавателя в транспортной сфере в России в Германии.

Стоимость оплаты услуг преподавателя в транспортной сфере в России в Германии отличается в разы: час Академической работы в России стоит 220 руб., а в Германии — 67 евро. Собственно, эти две цифры и определяют различия в качестве образования в европейских государствах и в Российской Федерации.

 

Итоги первого дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта» здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-1-its-rossii-2019/

2 thoughts on “Итоги второго дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика