В Москве в Ломоносовском корпусе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 28-39 октября 2019 года прошел II Всероссийский форум с международным участием «Цифровизация ‒ 2019». В работе форума приняли участие более 2500 человек, количество спикеров составило 288 человек. Среди участников форума были представители 45 университетов из 18 регионов России, 30 научных организаций системы РАН, более 50 иных научных организаций, 30 организаций государственного сектора (органы власти и их подведомственные организации, госкорпорации) из 15 регионов России, 30 некоммерческих организаций и профессиональных объединений (научных фондов, ассоциаций, академий, аналитических центров, межправительственных комиссий, технических комитетов).
Деловая программа форума включала пленарное заседание, сессию «Успешные выпускники МГУ», 9 мастер-классов, экспозону с 15 стендами (9 из которых были организованы структурными подразделениями МГУ), а также 52 сессии, распределенных по 10 тематическим блокам:
- Города и регионы: стратегия развития
- Развитие сквозных технологий
- Национальная программа «Цифровая экономика РФ»
- Наука в цифровую эпоху
- Цифровая экономика
- Социально-экономические и гуманитарные аспекты цифровизации
- Цифровой бизнес
- Цифровые технологии
- Национальные и ведомственные проекты
- Цифровой ритейл
На торжественном открытии форума приветственное слово участникам и гостям форума сказал Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Садовничий Виктор Антонович:
«Дорогие коллеги! Я рад приветствовать всех вас в стенах Московского университета, и благодарю за интерес к нашему форуму. Мы проводим его уже второй раз и стремимся сделать его площадкой для обсуждения мировых и отечественных достижений в области цифровизации всеми заинтересованными сторонами: органами власти, деятелями науки, образования, представителями бизнеса, общественных организаций, наших коллег из других стран. Именно такой многосторонний подход к формированию программы и аудитории форума и является его исключительной особенностью. Более того, кому, если не университету, не Московскому университету в том числе, возглавить ту реформу, которая называется цифровизация. Здесь важно, на мой взгляд, увидеть все. Увидеть, что цифровизация – это фундаментальная наука, это big data, это обработка, это хранение, это безопасность, это хеш-функции и так далее. Это могут исследовать только специалисты, глубоко и широко продвинутые в области различных разделов математики. Цифровизация – это то явление в обществе, которое мы еще не осмыслили. Я очень надеюсь на наших молодых коллег, студентов, аспирантов, что они будут теми «тракторами», которые будут подталкивать общество к новым технологиям. А мы, Россия – страна интеллектуальная, например, в Московском университете — 10 тысяч кандидатов и докторов наук, которые работают в одном комплексе (такого потенциала в одном месте в мире нет!), не должны отставать от общих трендов мирового развития».
Также в работе форума принял участие действительный член Российской академии транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович, который рассказал о принципах формирования парковочной политики в городах, привел классификацию парковок различного типа и назначения, описал алгоритм определения количества парковочных мест в системе улично-дорожной сети на основе решения оптимизационной задачи распределения транспортного спроса, а также представил расчёт необходимого количества парковочных мест на примере ряда городов Российской Федерации.
«Представленный подход к формированию парковочной политики в городе, прежде всего, поможет сформировать в городском сообществе отношение к парковочной политике, как к сервисной услуге, а механизмы доступа и платы за парковку, как один из цивилизованных способов распределения общественного ресурса. Представленный алгоритм расчета необходимого количества парковочных мест дает в руки транспортным администрациям городов инструмент, формирующий главные параметры парковочной политики в городе, а именно оптимальное количество парковочных мест в каждой парковочной зоне города. Этот подход совместно с инструментами определения механизмов доступа к каждому парковочному месту позволяет сформировать при помощи рациональной парковочной политики эффективную транспортную систему в городе, сохраняя на существующем уровне все основные параметры функционирования системы, определяющие качество жизни населения города».