Рейтинг эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования в городах

На протяжении последних десяти лет транспортные системы российских городов претерпевают серьезные изменения. Меняется отношение жителей городов к использованию личного автомобиля, изменяется отношение к общественному транспорту, повышаются запросы к качеству жизни в городах. Вслед за вопросами организации движения активно обсуждаются вопросы функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования. В обществе обсуждаются и ставятся перед руководителями города как общие вопросы принадлежности транспорта и оплаты транспортной работы, так и частные вопросы функционирования маршрутной сети, типа подвижного состава, используемого на маршрутах. В России активно обсуждаются примеры тех или иных управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования в отдельных городах и регионах.

В журнале «Городской транспорт» (выпуск № 1, апрель 2021 г.) была опубликована большая статья о сравнении результатов реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования в Перми и Тверской области, были представлены отдельные параметры, оценивающие эффективность функционирования того или иного вида транспорта в крупных российских городах.

В последнее время в профессиональном сообществе на различных площадках при обсуждении неподдельный интерес вызывают оценки той или иной стратегии транспортных реформ в том или ином городе России. Обсуждаются удачные либо сомнительные подходы к формированию эффективной транспортной системы. Делаются попытки сравнить отдельные города между собой с точки зрения сравнения качества работы общественного транспорта, удобства пассажиров, качества маршрутной сети и комфорта подвижного состава, работающего на нем. Подобные рейтинги обычно основываются на субъективных показателях оценки теми или иными экспертами, той или иной аудиторией различных аспектов функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования с точки зрения удобства и комфорта пассажиров.

Представляет интерес разработка методики максимально формализованной оценки работы общественного транспорта в городах. В первую очередь, оценки эффективности такой работы. Здесь мы представляем результаты оценки эффективности функционирования системы городского пассажирского транспорта общего пользования в 200 российских городах на основе методики, разработанной специалистами Российской академии транспорта. Результаты исследования основываются на анализе максимально формализованного объема исходных данных, полученных в результате адресных запросов к органам законодательной и исполнительной власти городов и регионов, касающихся основных показателей функционирования транспорта общего пользования в городах. Результат исследования представляет в итоге рейтинг эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования для большинства российских городов.

Лучшими городами с точки зрения эффективности работы городского пассажирского транспорта общего пользования Российской Федерации являются города Пермь, Великий Новгород, Ижевск, Волгодонск. А самый эффективный городской пассажирский транспорт общего пользования функционирует в городе Чебоксары.

С методикой и исходными данными, на основе которых был составлен настоящий рейтинг, можно ознакомиться здесь:

Методика оценки эффективности функционирования ГПТОП в городах

Исходные данные для оценки эффективности функционирования ГПТОП в городах

Итоговое место в рейтинге

Город

Значение показателя эффективности функционирования ГПТОП

1 Чебоксары 3.6554
2 Пермь 1.8926
3 Великий Новгород 1.0898
4 Ижевск 0.7181
5 Волгодонск 0.6486
6 Орел 0.4480
7 Тула 0.2786
8 Киров 0.2736
9 Новосибирск 0.2576
10 Липецк 0.2466
11 Череповец 0.2121
12 Миасс 0.1987
13 Гатчина 0.1969
14 Воронеж 0.1805
15 Арзамас 0.1545
16 Владивосток 0.1533
17 Курск 0.1298
18 Набережные Челны 0.1185
19 Чистополь 0.1161
20 Азов 0.1103
21 Ростов-на-Дону 0.0977
22 Усолье-Сибирское 0.0920
23 Киселевск 0.0849
24 Батайск 0.0795
25 Северск 0.0766
26 Волгоград 0.0746
27 Муром 0.0744
28 Благовещенск 0.0734
29 Тольятти 0.0725
30 Тверь 0.0707
31 Новый Уренгой 0.0696
32 Альметьевск 0.0632
33 Хабаровск 0.0628
34 Новочеркасск 0.0628
35 Белгород 0.0578
36 Братск 0.0570
37 Тюмень 0.0545
38 Подольск 0.0541
39 Архангельск 0.0530
40 Омск 0.0530
41 Тобольск 0.0513
42 Домодедово 0.0486
43 Ивантеевка 0.0465
44 Арсеньев 0.0453
45 Орск 0.0451
46 Выкса 0.0447
47 Южно-Сахалинск 0.0414
48 Барнаул 0.0411
49 Ревда 0.0405
50 Тамбов 0.0374
51 Лысьва 0.0369
52 Бор 0.0362
53 Клин 0.0359
54 Ишим 0.0351
55 Чита 0.0345
56 Ковров 0.0345
57 Норильск 0.0342
58 Волжский 0.0311
59 Сочи 0.0306
60 Иркутск 0.0294
61 Красногорск 0.0289
62 Свободный 0.0276
63 Орехово-Зуево 0.0263
64 Лесосибирск 0.0260
65 Балаково 0.0251
66 Улан-Удэ 0.0236
67 Сургут 0.0219
68 Кострома 0.0211
69 Электросталь 0.0200
70 Воскресенск 0.0193
71 Крымск 0.0179
72 Петрозаводск 0.0179
73 Ухта 0.0167
74 Магадан 0.0162
75 Сибай 0.0146
76 Губкин 0.0144
77 Рубцовск 0.0139
78 Ачинск 0.0137
79 Солнечногорск 0.0137
80 Балашиха 0.0136
81 Боровичи 0.0136
82 Раменское 0.0129
83 Шадринск 0.0128
84 Каменск-Уральский 0.0125
85 Лыткарино 0.0119
86 Бугульма 0.0118
87 Серов 0.0118
88 Лесной 0.0112
89 Чехов 0.0109
90 Ханты-Мансийск 0.0106
91 Климовск 0.0105
92 Новороссийск 0.0099
93 Лиски 0.0087
94 Ноябрьск 0.0087
95 Георгиевск 0.0083
96 Брянск 0.0082
97 Салават 0.0080
98 Первоуральск 0.0079
99 Заречный 0.0077
100 Копейск 0.0076
101 Новоуральск 0.0074
102 Обнинск 0.0074
103 Кириши 0.0070
104 Волжск 0.0069
105 Пушкино 0.0064
106 Саров 0.0062
107 Алексин 0.0059
108 Донской 0.0057
109 Канск 0.0057
110 Новотроицк 0.0053
111 Кропоткин 0.0053
112 Бузулук 0.0052
113 Славянск-на Кубани 0.0052
114 Лабинск 0.0048
115 Жигулевск 0.0043
116 Тимашевск 0.0037
117 Анапа 0.0036
118 Хасавюрт 0.0033
119 Оренбург 0.0027
120 Гуково 0.0020
121 Чапаевск 0.0020
122 Сальск 0.0020
123 Прохладный 0.0019
124 Невинномысск 0.0016
125 Элиста 0.0010
126 Михайловск 0.0008
127 Великие Луки 0.0006
128 Буйнакск 0.0004
129 Новомосковск 0.0003
Яндекс.Метрика