Развитие ИТС: автономный автомобиль или инфраструктура?

Правительство РФ утвердило распоряжение, согласно которому регионам в 2022 году будет выделено 7,35 млрд рублей на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Об этом в воскресенье сообщает пресс-служба кабмина. «Всего в 2022 году на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в регионы будет направлено 7,35 млрд рублей. Распределение средств утверждено в законе о федеральном бюджете. Об этом говорится в распоряжении, которое утвердило правительство», — говорится в сообщении. С 42 регионами заключено соглашение о предоставлении трансфертов.

Артем Меренков, к.э.н., доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления рассказал, какие подходы в развитии ИТС существуют сегодня и сможет ли Россия создать национальную сеть ИТС.

«Исторически существует два пути развития транспортного комплекса — экстенсивный и интенсивный. Первый — связан со строительством дорожной инфраструктуры, но не решает глубинных проблем, связанных с образованием транспортных заторов. Второй путь предлагает в качестве решения транспортных проблем оптимизацию и управление транспортными потоками при помощи внедрения современных средств науки и техники, иными словами интеллектуальных транспортных систем. Сегодня развитие ИТС идет по двум направлениям: развитие локальное через автомобиль и развитие системы сбора сведений через транспортные оборудованные магистрали. У каждого подхода имеются как свои плюсы, так и минусы. Так, системы связи в автомобиле имеют некоторые ограничения, а именно — маленький радиус, который допускает взаимодействие по протоколу «свой-чужой» на расстояние до 200 метров. Помимо прочего, данный подход завязан на унификации между типами подвижного состава. Более масштабный подход, когда система оборудуется в рамках улично-дорожной сети, позволяя собирать сведения со всех точек, подвижного состава и пешеходов. За счет этого расширяется видение дорожной обстановки. Можно задаваться вопросом — что лучше развивать? По моему мнению, необходимо параллельное развитие», — рассказал Артем Меренков.

В продолжение он отметил, что: «Сегодня задача номер один — связать территорию страны, но глобально развитие ИТС носит социальный характер. Изучив предысторию вопроса и обратившись к опыту первопроходцев в ИТС — японцев, можно отметить, что они хотели сделать страну зоной нулевых потерь. Эта повестка задалась 30 лет назад и продолжается по сей день. Мы стремимся к декарбонизации, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и смертей в них, а главное, сохраняя качество поездки, мы стремимся ускорять перемещение пассажиров и грузов. Можно отметить, что сегодня Россия вплотную приблизилась к тому, что называется национальной сетью ИТС. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Калининград, Иркутск, Архангельск, Уфа, Краснодар, Самара, Ростов, Новосибирск уже успешно реализовали пилотные проекты по внедрению ИТС. Безусловно, уровень проникновения различных решений отличается, но между ними уже есть единая организационно-техническая часть, которая позволяет увязывать системы воедино».

Отметим, что за прошедший год благодаря федеральной поддержке в 24 регионах было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением, интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 умных светофоров и 70 умных остановок. Сегодня на государственном уровне также ведётся работа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров для использования больших данных в автотранспорте, которые замедляют технологическое развитие в сфере сбора и анализа больших данных, полученных посредством ИТС.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика