Меры поддержки рынка интеллектуальных транспортных систем

Западные санкции затронули все без исключения отрасли экономики и напрямую влияют на реализацию ряда инфраструктурных и технологических проектов в стране. Так, сфера интеллектуальных транспортных систем не стала исключением. Напомним, что всего в 2022 году на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в регионы будет направлено 7,35 миллиардов рублей.

О проблемах, с которыми сталкивается отрасль ИТС рассказал Дмитрий Ольховиков, исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта». В частности он выделил ряд мер, необходимых для восстановления отрасли.

«На текущий момент в 27 агломерациях страны предусмотрено внедрение интеллектуальных транспортных систем до 2024 года. До 2030 в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» развитие ИТС предусматривается в 66 агломерациях. Это показывает, что процессы реализации ИТС в регионах не стоят на месте. На данный момент функционирует 15 центров управления дорожным движением в регионах. Тем не менее, перед отраслью ИТС стоит немало рисков и проблем. Безусловно и во-первых, это влияние западных санкций, кадровое обеспечение, защита критической информационной инфраструктуры и стандартизация. Эти четыре направления мы, как ассоциация, выделяем как ключевых к решению. В условиях санкций мы столкнулись с проблемами в сфере микроэлектроники — в России нет ни производства, ни чипов в необходимом объеме. Вместе с этим присутствует проблема нестабильности цен и увеличения сроков поставки с учетом изменения логистики. При этом, наблюдается нежелание некоторых компаний-производителей создавать технологии. Так, ряду компаний было выделено финансирование на разработку научной школы, но компании с 2020 года переориентировали финансовые потоки на рынок сбыта, на создание коробочных решений. Что касается возможности параллельного импорта, то в части замещения технологий и оборудования, он будет только мешать развитию наших технологий и производства, — рассказал Дмитрий Ольховиков и отметил необходимость разработки и внедрения ряда мер поддержки для отрасли. — Необходимы субсидии и грантовая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создания производства замещаемой продукции. Вместе с этим необходимо восстановление производства элементной базы на отечественных заводах. В данном случае параллельный импорт сыграет свою положительную роль при закупке оборудования. Необходимо упрощение режима включения оборудования в реестр продукции радиоэлектроники Министерства промышленности и торговли. Конечно, важны налоговые льготы и возможность авансирования госконтрактов по внедрению ИТС до 70%. Озвученные меры невозможно реализовать без кадров — на текущий момент явно существует нехватка специалистов в отрасли ИТС, а также в области транспортных инженеров. Отмечу, что также нет актуальной программы подготовки кадров, а падение престижа инженерной школы, переориентация в сторону управленцев, тоже играет свою негативную роль в развитии отрасли».

Напомним, что за прошедший год благодаря федеральной поддержке в 24 регионах было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением, интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 умных светофоров и 70 умных остановок, а также 45 метеостанций

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика