Сергей Ерёмин: Технологический и промышленный суверенитеты должны быть неразрывно связаны с информационным суверенитетом

В Москве, 18 сентября 2024 года прошло открытие Выставки и Форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая Эра Транспорта».

Форум был посвящен обсуждению проблем и поиску оптимальных решений в таких областях, как реализация национальных проектов и цифровых технологий в транспортной сфере, актуализация программ внедрения ИТС в субъектах РФ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и на платных дорогах, повышение безопасности дорожного движения и качества содержания автомобильных дорог, потенциал развития цифровых сервисов для пассажирских и грузовых перевозок, кадровый потенциал, обмен опытом и презентации передовых технологий в сфере ИТС и других важных вопросов.

В мероприятии приняли участие Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской Экономической Комиссии А.О. Кожошев, член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры С.В. Еремин, Председатель ТК-148 Н.В. Быстров, научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ М.Я. Блинкин.

Директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ», Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян принял участие в официальном Обходе выставки и Пленарной дискуссии «ИТС для жизни региона, города, человека».

Депутат Государственной Думы восьмого созыва, член комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, доктор технических наук Сергей Васильевич Ерёмин:

Какие мысли мне хотелось бы высказать, пусть и не в глобальном смысле, поскольку я занимался и наукой, и производством, руководил городом, имея различные взгляды и всегда так или иначе взаимодействуя с цифровыми преобразованиями и трансформациями. На мой взгляд, если мы уже выбрали тактику глобального развития наших городов, то несомненно наблюдается их укрупнение.

Раз так получилось, что мы должны управлять городом, делать это методами ручного и прямого управления просто невозможно. Поэтому мы должны внедрять систему помощника, систему поддержки принятия решений, а некоторые банальные сервисные функции передавать искусственному интеллекту, например полигонное регулирование дорожного движения. В ближайшее время это станет реальностью, в этом я не сомневаюсь.

В рамках международных транспортных производств мы должны не просто разрабатывать национальные стандарты ИТС, но творчески сотрудничать с зарубежными коллегами, создавая мировые эталоны.

В комплексной системе интеллектуального управления городом экологическая опция безусловно необходима. Я сам из Красноярска, вы, наверное, уже слышали о наших экологических проблемах. Конечно, такие вопросы есть не только у нас, их достаточно много на карте.

Важно, чтобы система управления позволяла минимизировать экологическую нагрузку. Я говорю о множестве технических нормативов и организаций, которые занимаются этим вопросом: кто-то локально, а кто-то пытается делать синтез.

Технологический и промышленный суверенитеты должны быть неразрывно связаны с информационным суверенитетом. Приятно осознавать, что, несмотря на то, что мы пока не можем конкурировать с западными системами мониторинга потоков, у нас появляются собственные продукты. Мы должны воспринимать это как часть государственной безопасности, ведь это наши данные, подобные медицинской карте, которую никому не отдадим.

Мы доверяем свои болезни врачам, следуя клятве Гиппократа, а здесь мы спокойно передаем свои полные данные неизвестно кому. В этом направлении, на мой взгляд, находится один из государственных приоритетов. Как говорят, владеешь информацией – владеешь миром. Следует, наверное, перефразировать: владеешь информацией – чувствуешь себя спокойно.

Перевалов Илья Владимирович, генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»:

Сложилось добрая традиция каждый год собираться на этой площадке. Одним из значимых событий, в котором мы напрямую участвуем, является турнир IT для подрастающего поколения, ранее известный как Хакатон, теперь же именуемый импортозамещённым словом.

Эти молодые люди — будущее нашей отрасли, и мы, как IT-компания, считаем работу с молодежью и студентами чрезвычайно важной. Это те, кто приносит новые решения и свежие взгляды на системы, которыми мы будем пользоваться.

Коллеги в предыдущих докладах рассказывали о формировании национального проекта. Одним из ключевых направлений является национальная транспортно-логистическая платформа. Мы, как подведомственное предприятие Минтранса, IT-компания, разрабатываем и поддерживаем один из крупных компонентов — ГИС ЭПД, который является основой для электронного документооборота в транспорте. Без него, по нашему мнению, не смогут развиваться другие сервисы. Мой доклад построен вокруг мысли, что электронный документ — это лишь основа дальнейшего развития.

Итак, ГИС ЭПД с 2022 года на дорогах всей страны. Что это значит? Это значит, что была принята определенная информационная база, разработано специальное программное обеспечение, обеспечивающее возможность использования всеми участниками перевозки электронных документов на всех этапах транспортировки.

Документы вводятся в систему поэтапно. Первым этапом была внедрена наиболее массовая транспортная накладная. На втором этапе — еще один важный документ, путевой лист. И третий этап, который состоялся буквально несколько недель назад, связан с новым направлением деятельности для ГИС ЭПД.  Это электронный документ, который является заявкой на пересечение границ. То есть когда грузовые и транспортные средства движутся в сторону соседнего государства, о чем, собственно, упоминали коллеги, можно записаться и выждать на границе.

В очереди можно подать заявку на определенное время и приехать к этому времени, без проблем и без длительного дополнительного ожидания пересечь границу. Это структурная схема того, что представляет собой ГИС ЭПД и какие процессы она обслуживает. Самое важное, пусть немного сумбурно, это взаимодействие от края до края. Все, что находится в середине, это средства автоматизации, взаимодействия и улучшения сервисов.

Читать далее:

ГИС ЭПД упростит для российских перевозчиков процесс пересечения границы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика