В Транспортной стратегии РФ до 2030 года разработка интеллектуальных транспортных систем (ИТС) является одним из направлений «формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры». Развитие ИТС в России можно назвать неравномерным — в основном они имеют популярность в центральной части России. В 2020 году на реализацию мероприятий по внедрению цифровых решений в сфере управления транспортными потоками 22 субъектам федерации направили 2,85 млрд рублей. Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
Малик Серазетдинов, директор ГКУ«Центр безопасности дорожного движения Московской области» рассказал о том, как развивается интеллектуальная транспортная система на территории Московской области:
«Помимо большой протяженности сети автомобильных дорог в Московской области активно растут микрорайоны и транзитное движение. Ежедневно на улично-дорожную сеть выезжает более 2 млн автомобилей, при том, что 3,5 млн транспортных средств зарегистрировано всего в Московской области. Как следствие, приходится бороться с увеличением количества заторовых ситуаций, нарушениями правил дорожного движения и ростом дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время на территории Московской области существует ряд систем для контроля и управления безопасностью дорожного движения. В области уже работает более 58 тысяч камер , 1 257 комплексов стационарной фотофиксации, 200 передвижных комплексов, 45 комплексов фиксации нарушений правил остановки и стоянки, более 900 светофорных объектов, 66 стационарных детекторов транспорта, 3 мобильных детектора транспорта и регионально навигационно-информационная система. Система фотовидеофиксации организована на условиях частного партнерства в виде концессионного соглашения. За период с 2016 года на территории московской области на 29% снизилось число ДТП, на 30% уменьшилось число пострадавших, на 37% снизилась смертность. Система фотовидеофиксации Московской области является второй по значимости, количеству оборудования и вынесению постановлений на территории Российской Федерации. Кроме того, что система работает по прямому назначению, сейчас активно разрабатываются модули. Первый модуль — модуль мониторинга, а второй — модуль по контролю перевозчиков экологических отходов. Дополнительно вводится контроль движения такси и контроль за действующими разрешениями тех такси, которые находятся на маршруте. На некоторых участках в режиме тестирования осуществляется маршрутизация грузового транспорта».
Отметим, что с 2019 года началось использование предобработки искусственным интеллектом данных, получаемых от систем фотовидеофиксации. На сегодняшний день уже 30% материалов обрабатывается искусственным интеллектом, остальные – операторами. Процент ошибок, который допускает искусственный интеллект в ходе обработки данных о нарушениях сопоставим с тем, которые совершаются операторами. Поэтому планируется, что обработка материалов с использованием искусственного интеллекта будет расширяться, а ее методы — улучшаться.
Читайте далее: