Форум «Общественный транспорт 2024», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы прошел в Москве 25 октября 2024 г. Деловое событие объединило на своей площадке руководителей органов федеральной и региональной власти, институтов развития, промышленных компаний — производителей подвижного состава, гражданского флота и региональных перевозчиков (операторов).
Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов:
Президентом РФ поставлена амбициозная задача – до 2030 года привести не менее 85 % общественного транспорта к нормативному состоянию, повысив качество транспортных услуг населению.
У нас на завершающей стадии реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также впервые «общественный транспорт» фигурирует как отдельный показатель майского Указа Президента РФ. Всего с 2020 года по настоящее время в регионы страны поставлено более 12 тыс. транспортных средств. В планах Минтранса поставить в субъекты РФ еще более тысячи машин до конца текущего года.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов:
Одной из ключевых задач является обеспечение системы общественного транспорта качественным, недорогим подвижным составом и транспортным единицами. Начиная с 2022 года, из-за внешнего давления промышленность столкнулась с потребностью в короткие сроки перестроить налаженные цепочки поставок компонентов, переключиться на отечественные компоненты и поставки из дружественных стран.
Можно сегодня сказать, что промышленность с этой задачей справилась, обеспечивает устойчивое свое производство.
Промышленность не останавливается только на преодолении текущих трудностей и вызовов, но и внедряет, адаптирует новые технологии, а также ведет комплексную работу в рамках национальных и федеральных проектов. Российские промышленные предприятия сегодня уверенно закрывают потребность страны в производстве колесного общественного транспорта, железнодорожного машиностроения, а также в строительстве новых судов для осуществления речных пассажирских перевозок.
Читать далее:
Александр Шохин: ГТЛК должна стать полноценным государственным институтом развития