6 декабря Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса от 05.10.2018 № 349, устанавливающий предельную толщину гребня колесных пар железнодорожных грузовых вагонов в эксплуатации 24 мм. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным в Правила технической эксплуатации железных дорог России, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации.
Требования российских нормативных документов синхронизированы с требованиями документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Во внутригосударственном сообщении РФ норматив толщины гребня составлял 25 мм. Теперь он приведен к стандарту Совета и составляет 24 мм.
Как Вы оцениваете данное нововведение? Как повлияет изменение толщины гребня колесных пар грузовых вагонов на безопасность движения?
Комментарий эксперта
Как член общественного совета при Ространснадзоре я участвовал в выработке рекомендаций по уменьшению минимального значения толщины гребня железнодорожного колеса с 25 мм до 24 мм. Изменения в этой области были приняты в 2009 году, на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Согласно протоколу заседания минимальным значением выбрали 26 мм.