В Калининграде обсудили изменения в законодательстве об организации дорожного движения

23 мая 2025 года в Калининграде состоялся отраслевой семинар «Документация по организации дорожного движения», организованный научно-образовательным центром развития транспорта и коммуникаций ООО «ЮНИКОМ Запад» совместно с Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта и Комитетом развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации города.

В центре внимания семинара оказались изменения в Федеральном законе «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» и других нормативных актах, вступившие в силу 1 марта 2025 года. Ведущие российские эксперты в области организации дорожного движения подробно осветили ключевые аспекты нововведений.

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Нормативно-правовое и техническое регулирование в сфере организации дорожного движения.
  • Требования к составу и содержанию комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).
  • Требования к составу и содержанию проекта организации дорожного движения (ПОДД).

С докладом о нормативно-правовом и техническом регулировании в сфере разработки документации по организации дорожного движения выступил начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Николай Сергеевич Чередниченко.

В своем выступлении Николай Сергеевич подчеркнул важность мероприятия в свете значительных изменений, внесенных в законодательство. Он отметил, что, хотя унификация разработки, утверждения и согласования документации несколько ослабла, требования к составу и содержанию, напротив, стали более унифицированными и понятными.

Чередниченко Николай Сергеевич, начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации:

Рад приветствовать вас на данном мероприятии. И хотелось бы сказать о важности этого мероприятия, потому что те изменения, которые вступили в силу с 1 марта, они достаточно сильно, как нам кажется, поменяли разработку документации по организации дорожного движения.

И следует подчеркнуть, что, конечно, мы немножко потеряли в части унификации разработки, утверждения и согласования этой документации, но зато унифицировали требования к составу и содержанию в этой части, потому что в свое время было немного не очень понятно, что же в каком формате должно содержаться. Были к нам обращения в этой части периодически о том, какие разделы включать, какие не включать, какие мероприятия там должны быть, хотя в общем-то в порядке работы это описано.

Теперь это более модифицировано, как нам кажется. И реализация этих норм требует проведения таких мероприятий, потому что без них мы с вами не сможем найти оптимальные пути решения и внедрения этих самых норм.

В новой редакции 443-ФЗ мы учли изменения, касающиеся документации по организации дорожного движения. Теперь, помимо безопасности и экологии (регулируемых отдельными законами), необходимо обеспечивать эффективность организации дорожного движения, включая снижение потерь времени.

Это важное изменение повлекло за собой упразднение приказа 274, определявшего правила подготовки документации. Теперь Минтранс России устанавливает только требования к составу и содержанию документации. Порядок разработки, согласования и утверждения КСОДД и ПОДД перешел в компетенцию регионов.

К сожалению, по состоянию на апрель, лишь треть регионов сообщили о разработке, утверждении или нахождении в процессе разработки соответствующих порядков. Многие регионы только планируют эту работу.

 

К сожалению, многие регионы, утвердив порядки разработки документации, упустили важный момент: они не включили в эти порядки сам процесс разработки. В основном речь идет только о согласовании и утверждении. Это формальное упущение, и, возможно, мы напомним регионам об этой необходимости, когда будет принято больше порядков и станет очевидной данная тенденция.

Создается впечатление, что регионы либо забывают о возложенной на них 443-ФЗ обязанности по установлению порядка разработки, либо не берут на себя эту ответственность. Возможно, им не хватает понимания, как это сделать. Мы пока не выясняли причины такого подхода.

При разработке КСОДД важно учитывать документы, на основании которых он создается. Важно, чтобы органы местного самоуправления городов федерального значения могли принимать собственные решения и вносить изменения в КСОДД. Ранее 443-ФЗ предусматривал, что органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают КСОДД самостоятельно. Это было учтено, чтобы у регионов не возникало вопросов, почему разработка ведется собственными силами.

Также учтено взаимодействие с Автодором. Хотя ранее прямого требования о согласовании с Автодором КСОДД, если на территории муниципалитета находится их дорога, не было, сейчас это предусмотрено.

Важным аспектом является порядок рассмотрения документации, который ранее определялся 274-м приказом, теряющим силу. Чтобы избежать необоснованного увеличения сроков рассмотрения документации в региональных порядках, мы установили максимальный срок в 30 дней с момента поступления на согласование. Если ответ не получен в течение этого срока, применяется «автосогласование». Это касается и городов федерального значения.

Кроме того, теперь четко определен срок публикации утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения – 10 дней после утверждения. Ранее сроки не были установлены, что позволяло публиковать документы с большой задержкой или вообще не публиковать.

Что касается ПОДД, то теперь проект разрабатывается и для капитального ремонта, и для обычного ремонта дорог. Вопрос о необходимости разработки ПОДД для работ по поддержанию дорог (например, мойка асфальта) был рассмотрен, но было решено, что это излишне.

Важное изменение касается переутверждения КСОДД. Теперь обязательное переутверждение раз в три года отменено. Ранее многие жаловались, что в населенных пунктах, где десятилетиями ничего не меняется, приходится тратить деньги на переутверждение КСОДД. Формально, по правилам 204, требовалось проводить полный объем работ для определения существующих характеристик и транспортной ситуации. Теперь конкретизированы условия, когда необходимо вносить изменения в КСОДД.

В заключение Николай Сергеевич обозначил правила оформления и наполнения документов транспортного планирования, подчеркнув необходимость тщательного и внимательного подхода к их подготовке.

Семинар стал важной площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в сфере организации дорожного движения, способствуя эффективной реализации новых законодательных норм.

Читать далее:

Нормативно-правовое и техническое регулирование в сфере организации дорожного движения

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика