2-й Каспийский экономический форум: транспортный потенциал

В Москве с 5 по 6 октября 2022 года проходит 2-й Каспийский экономический форум, который является крупнейшей площадкой для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества стран-участников Каспийского региона, а также пограничных с ними дружественных государств. 5 октября 2022 года в рамках деловой программы форума состоялась практическая конференция глав городов и муниципальных образований стран Каспийского региона. В ходе конференции состоялся обмен опытом по внедрению и реализации решений в сфере городского управления, транспорта и логистики.

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач отметил, что разблокирование транспортно-экономических связей между Азербайджаном и Арменией благотворно скажется на всем регионе.

«Любое разблокирование транспортных коридоров благотворно повлияет на взаимную торговлю во всем регионе. Это безусловно. А с учетом транзитного потенциала каспийского кластера это очень позитивно скажется и на торговле с внерегиональными странами. Выполнение задач, поставленные лидерами России, Азербайджана и Армении в 2020 году подписанным трехсторонным заявлением, в котором как раз и зафиксирована договоренность о разблокировании коридоров, будет способствовать в том числе целям серьезного развития экономического потенциала Каспийского региона. Большое Евразийское партнерство — это глобальная конструкция, глобальная идея, предложенная мировому сообществу президентом РФ В.В.Путиным в 2015 году, сегодня приобретает более понятные правовые, институциональные черты и это очень хорошо. Само время говорит о том, что интеграция интеграций очень нужна. Чем хороша концепция Большого Евразийского партнерства, тем, что данный процесс подразумевает абсолютную инклюзивность. То есть к нему можно подключаться в любых форматах, в любых измерениях взаимодействия как отдельным странам, так и уже состоявшимся международным объединениям и союзам», — отметил Дмитрий Вольвач.

Глава Дагестана Сергей Меликов в своём выступлении напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».

«По экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним, резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север-Юг». Поэтому развитие транспортного комплекса Дагестана, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, – является актуальным и стратегически значимым не только для республики, но и для всей России», – выразил мнение Сергей Меликов. К примеру, мощности Махачкалинского морского торгового порта составляют: сухогрузная гавань 3,1 млн тонн в год, нефтеналивная гавань 7,9 млн тонн в год. Порт планомерно наращивает экспортный грузопоток. Другой ключевой элемент транспортного комплекса – Международный аэропорт «Махачкала» («Уйташ»). В 2021 году сдан в эксплуатацию новый терминал международных авиалиний общей площадью более 8000 кв. м и пропускной способностью 190 пассажиров в час. В настоящее время готовится второй этап реконструкции аэропорта. Кроме того, продолжается работа по развитию железнодорожного сообщения и строительству дорог», — рассказал глава региона.

Также в ходе выступления на Каспийском экономическом форуме глава Ростуризма Зарина Догузова заявила о запуске круизного судоходства на Каспийском море. По ее словам оно будет запущено весной 2024 года, после спуска на воду нового теплохода «Петр Великий». Она напомнила, что туристических круизов на Каспийском море не было в новейшей истории. Круизный теплоход строят в Астрахани. Круизный лайнер российского производства «Петр Великий» вместимостью 300 пассажиров начали строить в 2016 году. Его спустили на воду в Астраханской области спустя три года. Спуск произвели на судозаводе «Лотос» для достройки и внутренней отделки помещений. Судно строят по заказу Московского речного пароходства.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика