В рамках 13-й Международной выставки «Электротранс 2024» Ассоциация «Желдорразвитие» совместно с Комиссией по вопросам развития пассажирских перевозок Общественного совета при Министерстве транспорта РФ провели круглый стол «Интеграция железнодорожного и городского общественного транспорта – эффективный путь достижения национальных целей и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров».
В ходе мероприятия обсудили актуальные вопросы повышения эффективности работы пригородных пассажирских компаний, их интеграцию в транспортные системы городов и регионов.
Старший руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Валерия Ким рассказала о развитии речного транспорта в Москве.
Старший руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Валерия Ким:
Хочу рассказать сегодня про важный для Москвы проект последних лет и начну с истории. Речные перевозки появились в нашем городе почти 100 лет назад, в двадцатые годы прошлого века, а соответственно в 1935 году был спущен на воду первый речной трамвай.
Понятное дело, что в девяностые годы в целом речные перевозки пришли в некий упадок и остались только прогулочные теплоходы.
По инициативе мэра Москвы проведены серьезные усилия по восстановлению водного транспорта. В 2020 году, после значительной реконструкции, был вновь открыт Северный речной вокзал. Сегодня он служит не только транспортным узлом, но также местом отдыха и популярной точкой притяжения для жителей города.
В 2023 году завершились работы по реконструкции Южного Речного вокзала. Была благоустроена территория перед южным речным вокзалом. 20 июня 2023 года произошло знаменательное для нас событие — был запущен первый регулярный маршрут речного транспорта.
Наиболее заметным элементом новых речных перевозок стали суда на электрической тяге. Я уверена, что многие горожане обратили внимание, насколько сильно они отличаются от традиционных теплоходов, ходящих по нашим водным путям. Важно отметить, что около 80% комплектующих для этих электросудов производится в нашей стране, и аналогов на глобальном рынке им не существует, так как это полностью электрические суда. Кроме лаконичного дизайна, они также предлагают удобства для пассажиров, включая зоны для транспортировки колясок, велосипедов, самокатов и всего остального, что необходимо современным городским жителям
Сегодняшние методы оплаты на речных судах стали неотъемлемой частью городской транспортной системы, как в плане тарифов, так и в плане возможностей для оплаты за проезд.
О развитии железнодорожного туризма и взаимодействия с другими видами транспорта рассказал Абрамов Николай Викторович, Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания».
Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Абрамов:
Роль пассажирского железнодорожного транспорта в последнее время существенно повышается, особенно в условиях закрытых аэропортов, в условиях имеющихся ограничений по заграничным поездкам. И вот хотел бы остановиться именно на железнодорожном туризме. Вообще внутренний туризм в последние годы показывает существенное развитие и железнодорожные туристические поезда не исключение.
Туристический железнодорожный поезд он совмещает в себе и средство передвижения и средство размещения, то есть такой отель на колёсах, где ночью туристы едут в поезде, а днём поезд останавливается и есть возможность организовать какую-то экскурсионную программу. Фактически поезд заменяет отель.
За последние три года количество железнодорожных составов ощутимо возросло, увеличившись более чем вдвое. Если рассматривать методику формирования туристических поездов этой железнодорожной сети, их можно условно разделить на три группы: это своего рода маршруты, построенные вокруг различных событий.
100% каждый туристический поезд в обязательном порядке предоставляет высокий уровень сервиса.
Для организаторов групповых туристических перевозок мы разработали специальную тарификацию. Мы на ряде маршрутов зафиксировали тарифы и ограничили работу системы динамического ценообразования.
В программе лояльности РЖД-Бонус существует особое сообщество под названием «Клуб путешественников». Это означает, что любой участник программы, совершивший хотя бы одну поездку на туристическом поезде, автоматически становится членом клуба. В его личном кабинете появляется паспорт путешественника, а также открываются возможности для более интенсивного накопления баллов и их использования на оплату железнодорожных туристических поездок.
В текущем году, прогнозируя увеличение интереса к железнодорожным поездкам, рассчитываем на перевозку свыше ста тысяч пассажиров на туристических поездах.
Читать далее:
Национальный проект «Транспорт» как основа роста экономики и повышения уровня жизни населения Российской Федерации