Основные проблемы функционирования пассажирского автотранспорта в регионах Российской Федерации на примере Кировской области

На примере Кировской области рассмотрели проблематику регионов РФ в сфере пассажирского автотранспорта в ходе проведения круглого стола «Автомобильные перевозки пассажирским транспортом общего пользования: глобальные тренды развития» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».

Министр транспорта Кировской области Алексей Вячеславович Петряков:
Одна из проблем это износ парка транспортных средств. Если рассматривать Кировскую область, то износ составляет более 8 лет, количество транспортных средств старше нормативного срока свыше 10 лет — 319 единиц. Износ автомобильного парка по итогам 2022 года у нас составил 69,8%, что негативно сказывается на обслуживании пассажиров, безопасности дорожного движения.

Также спикер отметил такую проблему как рост цен на горюче-смазочные материалы.

Произошел значительный рост на запчасти. Заметно увеличились затраты на осуществление транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Появился значительный кадровый дефицит как водительского состава и кондукторов так и ремонтных бригад, которые обслуживают инфраструктуру городского электрического транспорта. Отсутствие оптимального финансирования транспортной отрасли из государственных муниципальных бюджетов. Снижение пассажиропотока по многим маршрутам. Нелегальные перевозчики это тоже проблема, которая присутствует не только в Кировской области, но и во всех регионах.

Какие пути решения по имеющейся информации?

В нашем регионе ежегодно в местных бюджетах муниципальных образований предусматриваются расходы на организацию транспортного обслуживания населения. Естественно, выделенного финансирования недостаточно для возмещения убытков от перевозки пассажиров и не идёт речь о рентабельности, что не даёт развиваться предприятиям. В данном случае страдают государственные муниципальные перевозчики, так как частник в убыток себе работать не будет. Поэтому приходится искать механизмы решения данной проблемы.

Все эти причины приводят к нерентабельности предприятий пассажирского транспорта. Для решения этих проблем существуют федеральные государственные программы поддержки пассажирских перевозок по обновлению транспорта. Мы также считаем необходимым предусмотреть механизм субсидирования пассажирских перевозок дотационный в регионах РФ за счет средств федерального бюджета.

Алексей Вячеславович отметил программы обновления подвижного состава, в которых участвуют многие регионы и в том числе Кировская область.

Мы также проводим мероприятия без финансирования для сохранения транспортной доступности. Несмотря на убыточность пассажирских перевозок, в отдельных муниципальных образованиях транспортная доступность населения обеспечивается по согласованию с сельскими поселениями и жителями. Таким образом удается сохранить транспортную доступность под конкретные сельские поселения с учётом мнения граждан, проживающих там. При этом значительно сократив расходы перевозчика.

Используем механизм сбалансированности маршрутов — особенно городских. В лоты включаем нерентабельные маршруты и прибыльные маршруты. Таким образом не допускаем закрытия маршрутов и соблюдаем паритет в этом направлении.

Увеличили срок муниципальных контрактов с перевозчиками, что повлекло значительное обновление подвижного состава. Как следствие — привлечение в отрасль водителей женского пола, так как транспортные средства стали использовать на автоматической коробке передач.

Пересмотрели по ряду направлений транспортную доступность межмуниципальных маршрутов путем обеспечения транзитными маршрутами.

Ввели в городских маршрутах оплату по QR-коду, что снижает затраты на перевозчика при эквайринге. В этой же связи уменьшили информацию, размещенную на ленте кассы, снизив затраты на расходы бумаги. Тестируем бесконтактную оплату. Таким образом замещаем дефицит кадров у кондукторов.

Проработали вопрос и уже начинаем внедрять выделенные полосы для общественного транспорта с целью повышения привлекательности пассажирских перевозок и снижения времени в пути и увеличения пассажиропотока.

В этом году Кировская область применила привлечение специальных казначейских кредитов, что позволило увеличить долю замены подвижного состава и улучшить качество обслуживания населения. Помимо этого, руководители Кировской области использовали инфраструктурные проекты, которые также помогли увеличить подвижной состав. Таким образом срок эксплуатации и срок износа пассажирского транспорта стал уменьшаться.

Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта взяли интервью у Министра транспорта Кировской области Алексея Вячеславовича Петрякова.

  • Как вы относитесь к передаче полномочий по организации транспортного обслуживания населения с уровня муниципального на областной, региональный уровень?

Мы уже начали прорабатывать этот вопрос в своем регионе. Намного эффективнее и качественнее будет выполняться работа, если все находится в «одних руках». 

  • Рядом с вами по соседству Пермский регион и транспортная система города Пермь за прошлый год была признана самой лучшей. Никакие полномочия не передавались. Они остались в руках муниципалитета. Как вы оцениваете опыт ваших соседей?

Я с опытом Перми не ознакомлен, но в обязательном порядке возьмём на вооружение и посмотрим. Можно работать разными способами, но самое главное, чтобы был эффект от этой работы.

Читать далее:

Анализ практики разработки документов транспортного планирования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика