Сегодня по всей стране успешно внедряются проекты по предоставлению населению информации о передвижении муниципального и коммерческого транспорта. Информация предоставляется через сайт, мобильные приложения для телефонов и остановочные электронные табло. Подобные сервисы — это прекрасная возможность улучшить качество жизни городского населения: пассажирам не нужно долго стоять на остановках в ожидании своего транспорта, мерзнуть и мокнуть в непогоду. К тому же, это отличное средство для планирования своего передвижения с минимальным затраченным временем.
В октябре 2021 года генеральный директор регионального навигационно-информационного центра по Ленинградской области Рагим Ахадов запустил мобильное приложение для отслеживания общественного транспорта. Он рассказал, как работает приложение и что ожидает проект после окончания пилотного запуска.
«Жители города Сосновый бор уже могут пользоваться цифровыми сервисами в общественном транспорте, мобильным приложением с отображением местоположения маршрутных автобусов, а также оставлять обратную связь. Решение о запуске пилотного проекта по предоставлению комплекса электронных сервисов на регулярных маршрутах пассажирского транспорта было принято Комитетом Ленинградской области по транспорту и Администрацией Сосновоборского городского округа. Партнерами проекта выступают Региональный навигационно-информационный центр по Ленинградской области (РНИЦ по ЛО), Сбертройка и Датапакс.
В рамках пилотного проекта запущено мобильное приложение, благодаря которому у жителей появилась возможность отслеживать местоположение маршрутных автобусов и посмотреть прогнозное время прибытия транспорта на остановки. С помощью цифровых сервисов пассажиры смогут оплачивать поездки картами Тройка, предоставляемых в рамках проекта компанией Сбертройка, Подорожник и проездными льготных категорий граждан. С помощью системы диспетчеризации будут организованы круглосуточный диспетчерский центр для ведения автоматизированного регулирования движения всех маршрутных автобусов проекта и комплексный мониторинг объема и качества выполнения транспортной работы. РНИЦ по Ленинградской области также предоставляет общедоступный веб-сервис отображения трасс и остановок, маршрутов пассажирского транспорта.
Уникальной особенностью приложения является функция обратной связи – пассажиры могут оставлять комментарии об обстановке на маршрутной сети, работе электронных сервисов и исполнения расписания движения, которые в дальнейшем будут учитываться для усовершенствования качества транспортного обслуживания. Реализация проекта позволит повысить качество функционирования действующей маршрутной сети, создать комфортные условия пользования общественным транспортом и улучшить информированность пассажиров о транспортном обслуживании в Ленинградской области. При успешности проекта, сервисы будут внедрены на всей территории Ленинградской области, а это уже диспетчеризация 2 500 пассажирских транспортных средств».
Напомним, что вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов не раз отмечал важность модернизации транспортной системы и ускоренной цифровизации транспорта. По его мнению, это четыре основных цели стратегии развития транспортной системы.
Читайте далее: