12 июля начал работу двухдневный форум «Сообщество», организованный Общественной палатой РФ. Задача форума — найти решения проблем характерных для всей страны. Одной из тем для дискуссий стали средства индивидуальной мобильности и регулирование перемещения на них.
Андрей Борисов — ведущий эксперт Высшей школы экономики, Института экономики транспорта и транспортного планирования в рамках своего доклада отметил 5 особенностей микромобильности:
«Это те факторы, которые говорят о том, что средства индивидуальной мобильности с нами надолго, скорее даже навсегда. Во-первых, это мгновенный доступ к инфраструктуре — та самая высокая мобильность. Во-вторых, СИМ — это решение проблемы последней мили, конкретное преимущество перед индивидуальным и общественным транспортом на расстояниях до 10 км. В-третьих, наблюдается емкость рынка и финансовая устойчивость — для сервисов кикшеринга и инвесторов. Также не следует упускать то, что средства индивидуальной мобильности несут рекреационную компоненту поездки и экологичность в совокупности с перспективным ростом потенциальных пользователей».
Он также затронул вопросы безопасности движения средств индивидуальной мобильности: «Когда речь заходит о велосипедных дорожках, в документах транспортного планирования это воспринимается как дорога — необходим веломаршрут. И часто одну-две велодорожки в городе соединяют, превращаю в маршрут, не задумываясь о его прямолинейности. При этом, все забывают, что в отличие от автомобиля, с которым выбор маршрута сильно ограничен ввиду габаритов проезжей части, для средств индивидуальной мобильности этого ограничения нет. Сегодня вопрос стоит не об организации каких-либо маршрутов, а о безопасности движения. Возникает вопрос — по каким элементам улично-дорожной сети на СИМ можно двигаться в общем потоке, а по каким нет. По моему мнению, в рамках улично-дорожной сети с небольшими скоростными режимами (ограничения в 30-40 км/ч) и небольшой интенсивностью движения использование СИМ не будет проблематичным. Другое дело, когда речь заходит об интенсивных потоках, многополосных улицах, улицах общегородского назначения — для них невозможно представить движение СИМ в общем потоке».
Заместитель директора агентства автомобильного транспорта Липецкой области Павел Стежин поделился решениями, которые обсуждались на совещании в регионе.
«Необходимо внести изменения в мобильные приложения, которые бы не позволяли несовершеннолетним пользователям использовать электросамокаты, а также контроль операторами правильного использования самокатов с применением штрафов к гражданам. Также, предусмотреть автоматическое ограничение скорости в парковых зонах и местах максимального скопления людей, а также усилить контроль операторами за гражданами, оставляющими использованные электросамокаты в местах, мешающих свободному проходу граждан», — пояснил спикер.
В завершение дискуссии эксперты отметили необходимость широко использовать профилактические акции, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности, а также выразили надежду, что принятие проекта поправок в правила дорожного движения улучшит ситуацию в части безопасности использования СИМ.
Читайте далее: