«Дорожные ловушки — проблемы и решения»: Липецкая область

13 июля на форуме Общественной палаты РФ «Сообщество» в Липецке прошла сессия «Дорожные ловушки — проблемы и решения». В настоящее время Общественная палата РФ реализует проекты, направленные на создание безопасных дорог. Так, проект «Общественные поправки в ПДД» предлагают всем желающим подготовить предложения, в которых нуждаются Правила дорожного движения. По мнению экспертов, это необходимо из-за появления на дорогах новых видов транспорта — электросамокатов, моноколес, гироскутеров.

Кроме того, совместно с ГИБДД Общественная палата РФ реализует проект «Дорожные ловушки» для устранения опасных участков на дорогах общего пользования. От жителей страны уже поступило более 500 обращений. Лидерами упоминаний стали Москва, Московская область и Санкт-Петербург, более половины от всех обращений – предложения по организации дорожного движения. На форуме в Липецке не только обсудили комфорт и безопасность на дорогах, но и предложили практическое решение острых вопросов.

Майор полиции, замначальника отдела надзора УГИБДД МВД России по Липецкой области Ольга Лысикова отметила, что из Липецкой области в Общественную палату России не поступали обращения по этой теме. «Опыт Липецка достаточно успешен: на протяжении трех лет на территории как столицы региона, так и всей области снижается количество ДТП, а главное — количество жертв и пострадавших в этих ДТП, отмечает . Кроме того, уменьшилось число мест концентрации ДТП: если в 2016 году таких мест по области было 59, то по итогам 2021 года — всего шесть», — рассказала спикер.

Председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка Николай Дергунов рассказал, какие типы дорожных ловушек выявлены в городе Липецке.

«Дорожные ловушки в городе представлены тремя ситуациями: отсутствием пешеходных переходов в местах устойчивого потока пешеходов, отсутствие светофорных объектов на пешеходных переходах с высокой интенсивностью, а также участки улично-дорожной сети, на которых дорожная обстановка провоцирует водителя нарушать правила дорожного движения. В 2021 года разработаны Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексная схема организации дорожного движения города Липецка на 2021-2035 годы», — рассказал Дергунов.

В рамках своего доклада он озвучил предложения по внесению изменений в правила дорожного движения, а именно — добавить отдельный дорожный знак, обозначающий парковку для инвалидов; запретить парковку на перекрестках с круговым движением; предусмотреть возможность отнесения велодорожки к элементам дороги; запретить стоянку до и после пешеходных переходов.

Заместитель директора института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы урбанистики НИУ «Высшая школа экономики» Александр Кулаков в свою очередь выступил с докладом «Дорожные ловушки как результат ошибок в организации дорожного движения».

«Один из ключевых принципов, о которых нужно помнить при устранении таких проблем — соблюдение треугольника видимости. В противном случае возникают статические и динамические «ловушки обзора»: ни водители, ни пешеходы не видят потенциальные опасности до момента, когда ДТП практически неминуемо. Неизбежно опасной зоной остаются участки с кольцевым движением. Такая модель перекрестка хороша, только если предполагает одну полосу движения, полагает Александр Полунин, представитель урбанистического сообщества Липецка. По его мнению, лучшим решением могли бы стать «турбокольца». В отличие от классического кольца, турбокольцевой перекресток не позволяет маневрировать внутри кольца, а это помогает не допустить ДТП на этом участке дороги. Практика хорошо показывает себя в Калининграде, Севастополе, Волгограде, Зеленограде: пропускная способность увеличивается на 20–25 процентов. Кроме того, к «турбокольцам» удобно подводить выделенные полосы», — пояснил спикер.

В Липецкой области выстраивается достаточно эффективная коммуникация между профильными органами администрации, ГИБДД, региональной общественной палатой и липчанами. По этой причине региону практически не требуется помощь общественников на федеральном уровне, заключили участники секции.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика