Железнодорожная и морская логистика в России

Сегодня в силу произошедших событий политико-экономического характера вопросы эффективности транспортных и транспортно-логистических операций в Российской Федерации выходят на первый план. К числу новых вызовов относятся обеспечение связности развития производственно-экономических комплексов с транспортным комплексном, а также обеспечение приоритета развития системы межрегиональной интеграции и кооперации, учитывающей и использующей особенности и преимущества современного социально-экономического потенциала различных субъектов Российской Федерации и возможности его развития в долгосрочной перспективе.

Юрий Алексеевич Щербанин, профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией Института Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук, член Президиума Российской Академии Транспорта рассказал, с чем сейчас сталкивается железнодорожная и морская логистика:

«В 1990-ых годах был нанесен сильный удар по российскому транспорту, когда большинство пароходство было распродано. К слову, флот советского Союза занимал по тоннажу второе место после флота «Онассис» — греческого флота — и перевозил около 85% всех российских внешнеторговых грузов. Сейчас по самом удачному для нас 2019 году грузооборот морских портов достиг 840, 2 млн тонн, российские морские суда увезли 18,5 млн, то есть, всего 2,1% от всех перевозок», — поделился Юрий Алексеевич.

Он также отметил, что несмотря на оптимистичные высказывания со стороны средств массовой информации о плодотворности сотрудничества с Китаем, такие прогнозы могут оказаться преждевременными и нереалистичными.

«Резко увеличить количество проходимых контейнерных поездов через пограничные пункты не получится, так как Китайские железные дороги достаточно слабы. Например, по Транссибу идут составы по 85 вагонов, длиной до 1400 метров вместе с локомотивом. На границе с Китаем оставляют лишь 51 условный вагон, 700 метров длиной. Технически Китай не готов брать имеющиеся мощности и ожидать массированных перевозок по сухопутному транспорту в ту сторону не стоит».

Юрий Алексеевич также добавил, что сегодня в России наблюдается дисбаланс по тоннажу. Так в прошлом году из 830 млн тонн около 633 млн тонн — это экспортные грузы, а 40 млн импортные. Эксперт отметил, что 450 млн тонн идет обратно «порожняком» по нескольким бассейнам, что соответственно сказывается на стоимости товара.

Напомним, что пятый пакет санкций Евросоюза содержит, помимо прочего, запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автотранспортных грузоперевозчиков. Эта мера уже привела к новым задержкам на пунктах пропуска на территорию ЕС — туда теперь не пускают грузовой транспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика