Необоснованные штрафы и устаревшие правила ставят под угрозу грузоперевозки в стране

На протяжении более года грузоперевозчики сталкиваются с массовыми проблемами в функционировании системы «Платон», что приводит к получению необоснованных штрафов и значительным временным затратам на их обжалование.

Система «Платон» была введена в 2015 году и предполагает плату в размере 3,34 рубля за каждый километр, проезжаемый фурой весом свыше 12 тонн. Таким образом, большегрузы компенсируют ущерб, наносимый дорожному покрытию. Сборы поступают в федеральный дорожный фонд, где их используют для ремонта автодорог. В общей сложности по всей стране установлено более 500 рамок «Платона», которые распознают бортовые устройства, установленные на грузовых автомобилях. Для работы системы активно используются навигационные технологии ГЛОНАСС и GPS.

Корреспонденты агентства транспортной информации Российской академии транспорта связались с Владимиром Васильевичем Матягиным, Президентом Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» и членом Общественного совета при Ространснадзоре, чтобы углубиться в изучение проблем автогрузоперевозчиков и мер, предпринимаемых для их решения. В ходе беседы выяснилось, что одной из серьезных трудностей является весенняя сушка дорог.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин:

Ключевая проблема в сфере грузоперевозок – грубое незнание нормативных актов чиновниками. Они попросту не изучают документы, регламентирующие отрасль, что приводит к хаосу и финансовым потерям для перевозчиков. Ассоциация направила официальные письма Руководителю фракции «Справедливая Россия — За правду» в Государственной Думе Сергею Миронову и лично президенту Владимиру Путину с требованием разобраться в сложившейся ситуации (письма имеются в распоряжении редакции).

Последней каплей стала ситуация с весенней сушкой дорог весной 2024 года. Грузоперевозчики, доставляющие товары народного потребления, подвергались массовым штрафам, фиксируемым системой автоматизированного пункта весового и габаритного контроля (АПВГК).

В апреле начинается весенняя сушка дорог, так называемая просушка, на региональных трассах. Сроки введения ограничений различаются в зависимости от региона и устанавливаются местными властями, ориентируясь на погодные условия и среднегодовые температуры. При этом из года в год данная проблема никак не решается.
Ограничения на региональных и муниципальных трассах не распространяются на автомобили, которые перевозят товары первой необходимости — продукты питания, лекарства, ГСМ, сельскохозяйственную продукцию, корма для животных и т.д. Но когда после разгрузки автомобиль возвращается пустым, попадает под необоснованные штрафы в размере до 600 тысяч рублей за одно нарушение, поскольку в постановлении не указано, что данное распоряжение действует на возврат машины пустой.

Вопрос – как перевозчику, который отвез груз, вернуться обратно, не нарушив закон?  Абсурд.  Все обращения со стороны перевозчиков к контролирующим органам не возымели никакого пониманиям. Они ссылаются на то, что именно собственники дорог издают постановление, в котором нет регламента на возврат пустого автомобиля.

Данный вопрос можно решить элементарно. В постановлении региональных органов власти, которое регламентирует сушку, просушку дорог вовремя весенних ограничений, четко должно быть прописано, что санкции в отношении перевозчиков, которые перевозили товары, не попадающие под запрет, действуют и на возврат порожнего транспорта, который это товар отвез.

Хочется обратить внимание на то, что данная норма сушки, просушки дорог действует с советских времен, когда были государственные автотранспортные организации и государственная плановая экономика. И государство, вводя ограничения во время весенней сушки, просушки дорог, брало на себя определенные затраты, связанные с простоем техники и, соответственно, выплату зарплаты, налогов и других расходов. Также хотел бы обратить внимание, что в те времена не было лизингов, кредитов, что приходится оплачивать сейчас предприятиям в сфере автогрузоперевозок.

Невозможно при рыночной экономике на месяц, в течение которого длится сушка, просушка дорог, остановить работу транспортных компаний по перевозке других видов продукции. Это может привести к коллапсу экономики.

Сегодня, в реалиях рыночной экономики, большое количество предприятий, которые производят ту или иную продукцию, находятся на региональных и муниципальных дорогах, и не могут остановить производство на месяц. А по этой логике все предприятия во время весенней сушки, просушки должны, фактически, остановить свою деятельность, отправить в отпуск людей и нести все затраты, связанные с остановкой предприятия, потому что существуют ограничения на грузовые перевозки.
Есть пример разумного подхода к данной проблеме со стороны Минтранса Московской области, который с 2018 года отменил на 270 региональных дорогах весеннюю сушку, просушку дорог, считая, что остановка предприятий может пагубно сказаться на экономике региона, проще и дешевле отремонтировать дороги.

Сегодня только за счет автогрузоперевозчиков, которые вынуждены идти на нарушения, чтобы поддерживать жизнедеятельность предприятий, экономика еще не рухнула. Если представить, что завтра все контролирующие и надзорные органы начнут контролировать соблюдение данного законодательства, послезавтра экономика остановится на 100%.

18 февраля создана рабочая группа под контролем Владимира Матягина, которая занимается формированием реестра постановлений, касающихся автогрузоперевозчиков.

Читать далее:

Эксперты Народного фронта рассказали о проблемах весогабаритного контроля на дорогах

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика