Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» о проблемах весогабаритного контроля на дорогах

9 октября в городе Ярославль при поддержке Губернатора Ярославской области в Доме Правительства состоялось совместное выездное заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Общественного совета при Ространснадзоре.

В работе заседания Коллегии приняли участие представители Совета Федерации, Госдумы, Минтранса, Росстандарта, ФТС России, сотрудники федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители организаций транспортного комплекса, представители Общественного совета при Ространснадзоре, члены предприятий, представители научных, учебных и общественных организаций.

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Матягин Владимир Васильевич доложил о ситуациях в регионах с АПВГК и о том, что многочисленные необоснованные штрафы могут стать серьезной проблемой в сфере грузоперевозок.

Матягин Владимир Васильевич – Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС»:

В самом начале хочу подчеркнуть, что грузоперевозчики, как древние мамонты, находятся на грани исчезновения. Причиной тому служат многочисленные необоснованные штрафы, что создает действительно серьезную проблему. Хочу акцентировать внимание на том, что в обществе зреет глубокое недовольство. Исследования различных социальных групп и мониторинг по регионам подтверждают это, включая данные АПВГК.

Люди призывают к протестам, поскольку сталкиваются с несправедливым отношением. Те, кто ежедневно и честно перевозит грузы, становятся жертвами несправедливых наказаний из-за некорректной работы пунктов АПВГК. За последние месяцы, включая июль, август и сентябрь, а также буквально на прошлой неделе, я побывал в Архангельске и объехал несколько регионов. Мы встречались с представителями дорожной службы и Ространснадзора.

В самом начале хочу выразить благодарность Виктору Федоровичу (Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, председатель Коллегии Виктор Басаргин) и вам за организацию этих мероприятий в регионе, включая Саратовскую и Краснодарский край, а также Ростовскую, Орловскую, Архангельскую и Ленинградскую области. Повсюду мы наблюдали одну и ту же картину.

Перейдем к практическим реалиям: в Саратовской области весовой контроль практически отсутствует — лишь одна работающая точка у границы России и Казахстана. Региональные дороги разрушены, как и пункты автоматического весогабаритного контроля автотранспорта (АПВГК), которые уже несколько лет не функционируют. Финансов на их замену нет. В Краснодарском крае, из 31 пункта, функционируют только четыре. В Ростовской области 11 пунктов, восемь работают. Краснодар обследован детально: разница между пунктами на бетонном основании, которые служат по 3 года, и теми, что заасфальтированы и уже исчезли, значительна.

На установку этих пунктов потрачены около 2 миллиардов рублей. Поддержка неработающих пунктов обходится в 3 миллиона 600 тысяч рублей ежегодно. Установка одного пункта стоит около 70 миллионов, а на 300 таких пунктов выделено более 20 миллиардов бюджетных средств. Даже неработающие пункты требуют около миллиарда в год на содержание.

Общая сумма в 21 миллиард потрачена, а эффективность системы вдвое меньше. Красивое на бумаге, на практике разоблачается суровой действительностью. Мы через Госдуму обратились к Сергею Михайловичу Миронову (Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ) и Вячеславу Викторовичу Володину (Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации) с просьбой направить предписания Счетной палате о проверке использования бюджетных средств в регионах, учитывая, что срок работы пункта варьируется от месяца до нескольких лет. В Ленинградской области пункт, запущенный в январе, к июню уже выводится из эксплуатации. Датчики разрушены, трёхполосное движение федеральной трассы разбито.

На замену датчиков и восстановление дороги потребуется около 70 миллионов рублей. По программам, тендер на замену датчиков оценивается в 22 миллиона, и на это уйдут месяцы работы. Но в этой истории перевозчики, частенько уходящие от ответственности, приносят наибольший вред дорогам. В Самаре, например, номера закрывают и объезжают контрольные пункты через дачные дороги. Причины столь частых перегрузок и того, что самосвалы везут с перегрузом, особенно на государственных стройках, никто не выясняет.

Государство, главный заказчик строительства дорог, закрывает глаза на перегрузы. Почему грузополучателей не заставляют контролировать вес, остаётся неясным. Вместо этого, штрафы накладывают на добросовестных перевозчиков, создавая несправедливую систему, где те, кто действительно нарушает, избегают наказания, а ответственные несут убытки от неоправданных штрафов и разоряются.

Читать далее:

На выездном заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Общественного совета при Ространснадзоре обсудили автоматизированную систему весогабаритного контроля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика