Метробус как решение проблем города Воронежа

В Воронеже может появиться новый вид пассажирского транспорта в виде скоростного метробуса. Об этом сообщили в областном правительстве. Там пояснили, что данный способ работы пассажирского транспорта «отличается более высокой скоростью, провозной способностью, надежностью». Предполагается, что метробус будет двигаться по выделенной полосе. Аналогичный проект представляли два года назад в Казани, его реализация оценивалась в 6 млрд рублей. Метробусы можно встретить во многих странах, они курсируют в многомиллионном Стамбуле, где имеется несколько выделенных линий движения этого вида городского транспорта, а также распространены в городах Южной Америки.

Как развивается общественный транспорт города Воронеж, какие изменения претерпевает и почему идет обсуждение о внедрении метробусов рассказал начальник управления транспортного планирования «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко. 

«В Воронеже пока не созданы условия для отказа людей от личного транспорта. Качество транспортного обслуживания, а именно — комфорт, удобство, предсказуемость времени поездки, удобство салона подвижного состава — должно повыситься. Общественный транспорт должен соответствовать эпохе, ожиданиям людей, городу и культуре — в Воронеже пока нет такого баланса. В 2019 году была разработана маршрутная сеть города Воронеж. Предложения, которые мы выдвигали претерпели несколько итераций, в которых была попытка учесть не только планы, но и фактические возможности перевозчиков, администрации города, в том числе бюджетные возможности. Несмотря на это, некоторые позитивные изменения в городе произошли. Например, микроавтобусы, которые, на мой взгляд, мало приспособлены в качестве основного общественного транспорта, постепенно уходят с улиц города. Кроме того, можно отметить обновление подвижного состава, которое не связано с муниципальными предприятиями — некоторые перевозчики частично обновили подвижной состав. Такими маленькими шагами выстраивается вектор развития. Какие-то пункты разработанного документа остались нереализованными: оборудование остановочных пунктов, отстойно-разворотные площадки для автобусов не соответствуют требованиям — данные работы были отложены, — рассказывает Владимир Пащенко. — Сейчас в рамках разработки ПКРТИ для Воронежской агломерации предложено рассмотреть вариант внедрения рельсового магистрального транспорта или скоростных автобусов — метробусов. Документ должен быть готов к декабрю, сейчас мы изучаем все возможности. Так, например, трамвай на больших пассажиропотоках дешевле в эксплуатации и содержании, но у данного вида транспорта есть масса ограничений именно в Воронеже. Обслуживание трамвайной инфраструктуры будет непростым, исходя из инфраструктурных и градостроительных ограничений, которые влекут за собой финансовые сложности. Сейчас от нас требуется непредвзято с точки зрения транспортной науки предложить решения по возможному привлечению финансирования, и, исходя из этого, заказчик выберет один из вариантов для реализации». 

Две недели назад 11 августа 2021 года в Департаменте промышленности и транспорта Воронежской области подвели итоги конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка документов транспортного планирования Воронежской области (ПКРТИ, КСОТ), разработка документов транспортного планирования Воронежской городской агломерации (ПКРТИ, КСОТ, КСОДД), в том числе подготовка предложений по созданию системы магистрального пассажирского транспорта Воронежской городской агломерации. За возможность выполнить указанные работы конкурировали две организации — ФАУ «РОСДОРНИИ» из г. Москвы и ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» из г. Перми. По результатам данного конкурса одержало победу ФАУ «РОСДОРНИИ» с ценой 60,5 млн руб., выиграв у ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», предложившего за выполнение работ 61 млн руб.

Напомним, что в 2020 году ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» выполняло научно-исследовательские работы по теме: «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж», в результате которых Администрации городского округа город Воронеж было предложено отказаться от идеи строительства метрополитена и скоростного трамвая, при этом основной упор при реализации транспортного обслуживания населения сделать на автобусы и троллейбусы, организовав разветвленную сеть выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.

 

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика