Минпромторг предлагает расширить список требований, которым должны соответствовать российские суда

В конце августа закончилось обсуждение проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в котором Минпромторг предлагает расширить список требований, которым с 2019 года должны соответствовать суда, чтобы признаваться произведенными в Российской Федерации.

А именно проектом Постановления предлагается внести необходимые изменения, в части дополнения приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» требованиями к части турбин (ступица ветроэнергетической установки в сборе), части турбин (корпус подшипника вала турбины ветроэнергетической установки), части турбин на водяном паре и прочих паровых турбин, части насосов, части подъемников жидкостей (высокопроизводительные высоконапорные насосы для откачки пульпы на горно-добывающих комбинатах, перекачки жидкостей, применения в составе земснарядов при очистке водоемов или намывки береговой линии).

Комментарий эксперта

 Член Комитета по транспорту и логистике
Общероссийской общественной организации
«Деловая Россия», Куликова Ольга Николаевна

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? 

Основной риск — это хаос, который возникнет по итогам строительства судна. Как по итогу строительства будут определять, насколько хватает механизмов, произведенных в Российской Федерации для того, чтобы отнести его (судно) к «Сделано в России»? Какое процентное соотношение должно быть? Предполагаю, что и у страховых компаний также могут возникнуть вопросы, касательно качества произведенных деталей, соответственно, вероятность повышенных рисков и, тем самым, повышенный размер страховой премии. Я предвижу наличие не только технической путаницы, но и возможной коррупционной составляющей, особенно, в случае наличия льгот и субсидий для судов, сделанных в Российской Федерации.

Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? 

Возможно, в каком-то обозримом будущем российские судоверфи научатся стоить качественно, быстро и за адекватные деньги суда различного водоизмещения.

Какое Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию?

В настоящий момент я считаю, что общий вектор Минпромторга правильный в отношении стимулирования судоходных компаний к строительству судов в Российской Федерации. Но считаю, что эта инициатива актуальна только для судов типа река/река-море. Во-первых, потому что для стимулирования российских судовладельцев строить в Российской Федерации требуются существенные финансовые механизмы, которые реальны только в случае использования судов на территории Российской Федерации (т.е. на внутренних водных путях), а, во-вторых, в настоящее время еще нет у российских верфей достаточной квалификации, чтобы строить крупные гражданские суда.

 

Фото взято с сайта  Prokazan.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика