Рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса: Москва заняла второе место

Москва занимает второе место по уровню развития транспортной инфраструктуры среди десяти крупнейших мегаполисов мира, говорится в исследовании ученых Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. «Группа ученых из МГУ завершила работу над обновлением Индекса развития транспортного комплекса за 2010–2018 гг. Разработанный Индекс учитывает различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры: качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей транспортной системы (пассажиров общественного транспорта, владельцев личных автомобилей, велосипедистов, пешеходов), эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду»говорится в описании исследования. В ходе исследования был сформирован рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса за 2010 и 2015–2018 годы. Для проведения сравнительного анализа выбраны десять наиболее сопоставимых по урбанистическим и экономическим показателям мегаполисов: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико. Неизменным лидером по развитию транспортного комплекса остается Токио, а Москве удалось обогнать Лондон, который занял в рейтинге этого года третье место. Наименее благоприятная ситуация в сфере транспорта наблюдалась в Мехико. Среди ключевых изменений в транспортной системе Москвы за 2010–2018 гг., способствующих повышению позиции города в рейтинге, отмечают увеличение протяжённости линий метро, с учётом Московского центрального кольца на 46%, сокращение числа ДТП на 34%, снижение уровня смертности в ДТП на 45%, увеличение пассажиропотока Московского транспорта на 460 млн пассажиров, открытие 188 новых маршрутов и 500 остановок городского транспорта, а также рост числа поездок на транспортных средствах городского проката: автомобилях каршеринга, такси, велосипедах и самокатах.

Вадим Покотило, партнер McKinsey, возглавляющий экспертную группу по туризму, транспорту и логистике в России и СНГ рассказал о развитии транспортной стратегии, начиная с 2011 года: «Основными целями стратегии стало сокращение  среднего времени в пути, сокращение доли использования личного транспорта, уровень сервиса в общественном транспорте и баланс расширения пропускной способности в общественном транспорте. Для осуществления этих целей были разработаны программы как создание парковочного пространства, создание рынка такси, создание системы единых билетов и тарифов и оптимизация маршрутной сети. Если вспомнить стратегию мэра Москвы Юрия Лужкова, у него была другая приоритизация – во главе угла стоял личный транспорт, далее шел общественный транспорт и пешеходы с велосипедистами. В 2011 году приоритизация перевернулась – во главу угла встали пешеходы и общественный транспорт». 

Александр Поляков, директор крупнейшего института России НИИ «МосТрансПроект» считает, что с 2010 года городской транспорт Москвы сильно изменился и стал соответствовать лучшим мировым практикам: «Каждый год вводятся 8-9 станций метро. Темпы развития транспортной системы Москвы опережают темпы развития транспортных систем западных мегаполисов. В рамках развития транспортной системы Москва придерживается принципов «Urban Health» — Москва отказалась от покупки дизельных автобусов и перешла на электробусы. Сегодня надпись «электробусы» окружает нас повсюду. Москва является лидером по частоте метро – 39 пар поездов в час пик по версии СоМЕТ. Например, когда в Москве происходил чемпионат мира по футболу, система не дала сбой – метрополитен вывозил стотысячные стадионы за 1 час. В мире такой практике нет и это было оценено как туристами, так и транспортными экспертами со всего мира. Москва также имеет один самых высоких показателей в мире по доле перевозок общественном транспортом, осуществляемых электротранспортом — порядка 70%». 

В исследовании также даются рекомендации для дальнейшего развития транспортной системы столицы: «Несмотря на уже достигнутые результаты, в Москве имеются резервы для дальнейшего совершенствования системы городского транспорта, в первую очередь, по таким показателям, как доступность транспортных услуг для населения и безопасность дорожного движения. Среди ключевых показателей, по которым возможно улучшение, также следует отметить уровень загруженности автодорог. В качестве мер транспортной политики, способствующих повышению значения Индекса для Москвы, рекомендуется усиление контроля безопасности дорожного движения органами Госавтоинспекции, динамическое регулирование ограничения скоростного режима в зависимости от загруженности дорог, оптимизация парковочного пространства, повышение эффективности регулирования движения грузового транспорта и автомобилей низкого экологического класса, активное расширение сети метрополитена и Московских центральных диаметров».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика