10 июля в рамках деловой программы промышленной выставки России – ИННОПРОМ состоялось подписание сразу двух трехсторонних соглашений.
Правительство Свердловской области, администрация г. Екатеринбурга, администрация г. Верхняя Пышма и компания-инвестор «Группа Мовиста» договорились о сотрудничестве в сфере развития городского электрического наземного транспорта и информационных технологий в сфере транспортной инфраструктуры на территории Свердловской области.
В проработке находится проект для столицы региона, согласно которому за период 2025 – 2027 года планируется построить 24,5 километра и реконструировать 1,7 километра трамвайных путей, закупить 60 трёхсекционных трамваев и 20 двухсекционных, а также построить трамвайное депо и три тяговые подстанции.
Второй проект направлен на развитие маршрута «Екатеринбург – Верхняя Пышма». Он предусматривает закупку 19 односекционных трамваев, строительство 15 километров трамвайных путей и двух тяговых подстанций. Кроме того, в проект входит перспективное продление линии до Среднеуральска.
Основанием для подписания соглашений стал пример успешного проекта «Верхнепышминский трамвай» – первой в истории современной России междугородней трамвайной линии, соединяющей Екатеринбург и его город-спутник – Верхнюю Пышму.
Аналитик по транспорту, блогер Андрей Киреев:
На счет успешной линии в Верхнюю Пышму, если грамотно посчитать затраты и пассажиропоток, то проект будет убыточный, поэтому я бы не спешил называть его успешным.
По Екатеринбургу в целом — это город с одной из самых крупных трамвайных систем РФ (по длине рельс и вагонному парку уступает лишь Санкт-Петербургу и Москве), но исторически сложилось, что маршрутная сеть создавалась по беспересадочной модели, то есть на одной улице ходит множество редких маршрутов, но зато проезд на них идет без пересадок. Без проведения реформы и перевода магистрального транспорта Екатеринбурга на пересадочную модель считаю нецелесообразно говорить о концессиях. Это будет очень дорого, учитывая огромную сеть, с очень низкой итоговой эффективностью. Готовы ли жители к изменению правил работы маршрутов на улицах города? Готовы ли ездить с пересадками? Или бюджет города возьмёт дотировать дорогую маршрутную сеть города? Без ответа на эти вопросы говорить о концессиях слишком рано.
Читать далее: