Эксперты Народного фронта рассказали о проблемах весогабаритного контроля на дорогах

9 октября 2024 года в городе Ярославле при поддержке губернатора Ярославской области состоялось совместное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с общественным советом при Ространснадзоре. В работе заседания коллегии приняли участие представители Совета Федерации, Госдумы, Минтранса, Росстандарта, ФТС России, сотрудники федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители организаций транспортного комплекса, представители общественного совета при Ространснадзоре, члены предприятий, представители научных, учебных и общественных организаций, а также руководитель направления “Народный фронт. Аналитика” Ольга Позднякова и эксперт направления “Народный фронт. Аналитика” Татьяна Миронова.

В ходе мероприятия были озвучены доклады о развитии транспортных коридоров, работе системы надзора в сфере перевозок, а также весового и габаритного контроля транспортных средств. Эксперты Народного фронта в своем выступлении озвучили итоги мониторинга работы автоматических пунктов весогабаритного контроля и рассказали о выявленных проблемах.
Позднякова Ольга Владимировна – начальник Управления по экспертно-аналитической работе Центрального Исполкома Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»:

Благодарю за возможность быть частью сегодняшнего мероприятия. Для нас крайне важно поддерживать открытый диалог, и мы предварительно обсудили это с коллегами в Министерстве транспорта. Не стану повторяться, поэтому вкратце: я представляю аналитическое направление Народного фронта. Это отделение, которое следит за выполнением поручений президента, его ежегодных посланий и национальных проектов.

В рамках контроля за реализацией национального проекта по дорогам мы безусловно поддерживаем систему внедрения АПВГК. Мы наблюдали за её развитием с самого начала и сегодня стали свидетелями интеграции искусственного интеллекта. С точки зрения гражданского общества, мы выражаем вам, уважаемые коллеги, высочайшую признательность, ведь это имеет огромное значение.

Тем не менее, как общественники, для нас крайне важно обеспечить социальную справедливость. На протяжении последних двух лет мы постоянно получаем обращения от водителей. Сначала одно, затем другое. 

Водители заявляют, что не превышали скорости, однако получили штрафы, вынуждающие их продавать имущество — коз, коров и всё своё хозяйство — для их погашения, хотя они не виноваты и не могут доказать это в инстанциях. Мы начали глубже вникать в эту проблему и обнаружили, что сформировалась система, где существует презумпция виновности водителя и полная невиновность соответствующих структур, особенно на региональном уровне. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда ни водители, ни мы, подключаясь к процессу, не можем доказать в судах наличие технических ошибок. Тем не менее, у нас есть примеры, и это только те примеры, которые на поверхности есть, и которые уже подтверждены, что есть и были какие-то определенные технические ошибки.

У нас есть ответы касательно будущего, когда в тридцатом году будет около тысячи АПВГК, но пока отсутствуют решения для тех водителей, которые считают, что им несправедливо начислили штрафы. Мы видим две основные проблемы: недостаточный, вероятно, уровень компетентности региональных сотрудников при эксплуатации и введении этих пунктов, а также не вполне прозрачная система обжалования и начисления штрафов, возможно, даже вовсе её отсутствие.

Я не стану перечислять уже упомянутые сложности, но хотелось бы предложить регионам обратить внимание на следующий вопрос. В момент введения системы начисления налогов на недвижимость по новой катастрофической оценке часто возникали конфликтные ситуации из-за некорректной оценки. Тогда при губернаторах в регионах создавались согласительные или конфликтные комиссии, включавшие множество специалистов, где предприниматели могли доказать несправедливость оценки их недвижимости и начисленных налогов.

Возможно, сейчас, в процессе разработки и внедрения цифровой системы, а также в ожидании законодательных изменений, стоит создать аналогичные согласительные комиссии. Это дало бы водителям возможность доказать свою правоту, например, в случаях, когда перевозимый ими груз был разрешён для транспортировки в условиях особого режима дороги.

И вдобавок, сталкиваясь с недостаточной компетенцией, что обсуждалось нами и на федеральном уровне с коллегами, возможно, имеет смысл регулярно устраивать семинары. Это касается не вас, уважаемые коллеги, в первую очередь, а региональных министерств и тех, кто следит за нашими дорогами.
Миронова Татьяна Владимировна – руководитель Аналитического департамента в сфере экономики и экологии Центрального Исполкома Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»:

Народный фронт, в рамках своей деятельности, проводит мониторинги и участвует, в том числе, в выездных инспекциях пунктов весогабаритного контроля.

Так, 18 сентября была осуществлена проверка пункта на 21-м километре автодороги Брянск-Детьково, у границы Калужской области. На этот пост поступало множество жалоб, особенно от перевозчиков, пересекавших белорусско-российскую границу. На этих границах у них не возникало претензий касательно весогабаритных норм, однако, приближаясь к посту Детьково, они получали штрафы. Из-за количества жалоб прокуратура инициировала проверку, в которой Народный фронт также принял участие. Итоги проверки выявили ряд нарушений, которые можно охарактеризовать как типичные для жалоб перевозчиков.

Во-первых, выяснилось, что отсутствовала информация о работе пункта в тестовом режиме. Были нарушения в периодичности проверок и некорректные данные в актах о времени свершения нарушений. Табло не отображало превышение весогабаритных параметров. Выявили также несоответствие продольного уклона дорожного покрытия: вместо нормативных 10 промилле, уклон составлял 12-15 промилле, что зафиксировано в проектной документации.

До прокурорской проверки независимые эксперты уже обнаружили нарушения — неплоскостное сопряжение с зазором порядка 2 мм вместо допустимых 0,6 мм. Такие изменения уклона не могут возникнуть за короткие сроки. Возникают вопросы: как этот пункт проходил поверки, почему нарушения не были выявлены при его обслуживании и инспекциях? Эти обстоятельства вызывают сомнения в корректности измерений и правомерности налагаемых штрафов.

Читать далее:
Об автоматических пунктах весогабаритного контроля и об интеллектуальной транспортной системе рассказали в ЦОДД г. Ярославль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика