В Нижнем Новгороде состоялось обсуждение новой маршрутной сети прошло с участием активистов регионального отделения «Народного фронта», представителями разработчика новой маршрутной сети — АО «Институт «Стройпроект» и областного министерства транспорта и автомобильных дорог. В рамках обсуждения отмечалось, что доработанная схема общественного транспорта Нижегородской агломерации будет готова в марте 2022 года. После доработки проект будет вынесен на обсуждение с нижегородцами. Как сообщалось ранее, реализация самой транспортной реформы запланирована на лето 2022 года.
Основными задачами новой транспортной схемы Нижнего Новгорода является уменьшение числа дублирующих друг друга маршрутов, разгрузка общественного транспорта в часы пик и создание системы пересадочных узлов. Более подробно об этом в ходе встречи рассказала заместитель генерального директора
начальник управления развития транспортной инфраструктуры
АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина.
«Существующая транспортная сеть имеет ряд проблем: высокие затраты времени для поездки, низкая скорость движения автомобильного транспорта по улично-дорожной сети, перегрузка маршрутов общественного транспорта, а также несоблюдение интервалов движения, высокий уровень дублирования маршрутов, низкий приоритет для движения общественного транспорта, большая протяженность маршрутов и устаревший изношенный подвижной состав общественного транспорта. Негативную роль в снижении скорости сообщения на пассажирском транспорте играет несоблюдение принципа предоставления преимущества проезда общественному транспорта. Недостаточное количество выделенных полос вместе с использованием на маршрутах с нерегулируемым тарифом большого числа автобусов малой вместимости, создают условия для перегруженности улично-дорожной сети и увеличения времени поездок как на общественном, так и на индивидуальном транспорте», — рассказала о проблемах Виктория Калинина.
Она также рассказала, что планируется делать в рамках изменения маршрутной сети: «Всем хочется, чтобы маршрут шёл от его дома в то место, куда ему удобно доехать. К сожалению, такого количества маршрутов на весь город организовать невозможно. Ситуацию улучшит переход перевозчиков на брутто-контракты, когда их доходы будут зависеть от чёткости соблюдения расписания. Также планируется снижение уровня непродуктивного дублирования маршрутов общественного транспорта, создание приоритета для движения общественного транспорта. В приоритете — развитие сети рельсового транспорта, модернизация электрохозяйства, ремонт и реконструкция путей, а также строительство новых линий. Планируется продление троллейбусных маршрутов за счет транспортных средств с автономным питанием. Также агломерацию ждет значительное обновление путей движения общественного транспорта до 2025 года, реконструкция 49,43 км, строительство 25, 8 км, ремонт 656,4 км», — дополнила Виктория Калинина.
Реализация транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года потребует порядка 117 млрд рублей. Эти средства пойдут на закупку подвижного состава, развитие трамваев и троллейбусов, внедрение интеллектуальной маршрутной сети, а также строительство новых станций метро.
В рамках встречи многие эксперты и жители Нижнего Новгорода отмечали, что разработчики новой транспортной схемы взяли за основу пример Москвы с ее развитой системой метрополитена и огромной территорией. По мнению жителей, такое копирование маршрутной сети и привело к появление в новой маршрутной сети Нижнего Новгорода многочисленных пересадок и подвозящих маршрутов.
Читайте далее: