Нижний Новгород сконцентрируется на развитии метрополитена и электротранспорта

В ходе Moscow Urban Forum 2021 заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов представил новую концепцию развития общественного транспорта Нижнего Новгорода. Он выступил с докладом о развитии транспорта Нижегородской агломерации и, в частности, о планах по развитию метрополитена на стратегический сессии «Инфраструктурное строительство. Технологический прорыв». Напомним, что жители агломерации ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте.

«Ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на внеуличный транспорт. Планируется создание мультимодальной маршрутной сети, которая свяжет через сеть транспортно-пересадочных узлов все виды общественного транспорта, включая автобусы, метрополитен, трамвай, пригородную электричку и даже канатную дорогу. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 123,5 млрд рублей — он включает в себя комплексную модернизацию и расширение инфраструктуры общественного транспорта, а также полное обновление подвижного состава в совокупности с внедрением интеллектуальной транспортной системы и устранения непродуктивного дублирования в рамках новой маршрутной сети. Сейчас создаются условия для приоритизации и повышения привлекательности общественного транспорта. Учитывая масштаб, реформа была разделена на два этапа, которые, при наличии ресурсов, будут реализовываться параллельно. Первый этап связан с модернизацией и расширением наземного электротранспорта: планируется модернизация и расширения инфраструктуры городского электротранспорта, реконструкция 97 км трамвайных путей и строительство 24 км новых. Вместе с этим будет обновлено около 360 единиц подвижного состава, в том числе 202 трамваев и 159 троллейбусов. Развитие внеуличного транспорта — не пожелание, а острая необходимость для Нижнего Новгорода. Город находится в сложных для транспортного обслуживания условиях в силу географических особенностей: он разделен рекой, имеется большое количество зон с исторически ценной застройкой. Все это снижает пропускную способность улично-дорожной сети города, а растущее количество личных транспортных средств, еще больше усугубляет ситуацию.  Развитие метрополитена мы видим, как основу новой комфортной маршрутной сети. Планируется реализация строительства объектов данного проекта через механизм контракта «под ключ», с целью оптимизации разработки проектной документации и сроков строительства. Предполагаемая стоимость реализации этого проекта — 56,5 млрд рублей, — рассказывает заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов. — Согласно оценкам проектного института, после завершения транспортной реформы пассажиропоток Нижегородского метрополитена увеличится до 86 млн пассажиров в год. Это значительная цифра обеспечит операционную безубыточность метрополитена, которая достигается при тарифе 42,5 руб (32,85 руб для льготников). Внеуличный транспорт сформирует транспортный каркас города, а маршруты других видов транспорта станут подвозящими, что даст возможность разгрузки улично-дорожной сети. Сокращение необходимого подвижного состава для обслуживания маршрутов оценивается на уровне 30-35%. Уже сейчас на стадии подготовки проекта сформированы комплексные и эффективные решения по развитию Нижегородского метрополитена как неотъемлемой части новой комфортной маршрутной сети, обеспечивающее транспортное обслуживание, без которого невозможно современное развитие города-миллионника». 

Изменения транспортной системы Нижнего Новгорода начались ещё в 2019 году. На протяжении года в городе отменялись частные маршруты, а функции перевозки пассажиров перекладывались на муниципальные предприятия. Изменились привычные для пассажиров пути следования. В прошлом году новый состав администрации Нижнего Новгорода взялась за приведение транспортной системы в порядок. Была проведена кропотливая работа по составлению новой транспортной схемы, анализировались потоки движения транспорта и их востребованность у пассажиров. Первые изменения должны произойти уже скоро. Для осуществления транспортной реформы власти Нижегородской области рассчитывают получить 66,6 млрд рублей в качестве инфраструктурных бюджетных кредитов или облигаций.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика