Четверть студентов готова отказаться от использования личного автотранспорта с развитием метрополитена в Нижнем Новгороде

В Нижегородском государственном техническом университете прошел круглый стол «Новое метро для нового поколения», организованный Приволжским филиалом «Российской газеты» вместе со Всероссийским обществом охраны природы и Группа компаний «Моспроект-3».В обсуждении участвовали сотрудники городской администрации, руководители, преподаватели и студенты нижегородских вузов. НГТУ им. Р.Е. Алексеева представляли ректор университета Сергей Дмитриев, проректор по внеучебной работе и молодежной политике Кирилл Гончаров, директор института транспортных систем Антон Тумасов.

Появление к 2025 году станции метро на площади Сенной, в непосредственной близости сразу от нескольких вузов значительно повышает интерес студентов к развитию именно этого вида транспорта. Опрос, проведенный в группах НГТУ в  ВК и Телеграм, показал, что большинство его участников с нетерпением ожидают открытия новых станций, потому что это позволит быстрее добираться к месту учебы, примерно четверть готова отказаться от использования личного автотранспорта, а часть студентов планирует найти квартиру поближе к метро.

В качестве одного из приглашенных экспертов на круглом столе выступил заместитель заведующего кафедрой «Автомобильный транспорт» НГТУ, к.т.н., доцент Михаил Корчажкин.

Он отметил, что студенты политеха активно интересуются развитием городского пассажирского транспорта и готовы принимать участие в его модернизации в любом качестве. Обучающиеся в НГТУ им. Р.Е. Алексеева по направлению «Технология транспортных процессов» способны организовывать работу и управлять процессами на городском пассажирском транспорте, в том числе и в метро. «Студенты ждут от нового метро прежде всего высокой регулярности сообщения и разветвленности сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для использования нескольких видов транспорта и льгот для учащихся. При обширном внедрении выделенных полос для движения городского транспорта можно будет быстрее добраться до станций метро. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро», — добавил Михаил Корчажкин. Отметим, что именно эта кафедра и студенты НГТУ принимали участие в организации опросов жителей и подготовке программы развития новой маршрутной сети нижегородской агломерации.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов добавил, что метро — это живой, развивающийся организм. И здесь важна творческая энергия молодежи: «Например, при строительстве метро и дорог в горах в Китае для стабилизации мерзлоты под полотном использовали разработку красноярских студентов для отвода тепла. В российских метрополитенах также большой простор для технического и иного творчества, — уверен он. — Например, нашим активистам удалось добиться реализации идеи с включением в московском метро музыки. Сейчас идет работа над продвижением инициативы включать пение птиц, которое помогает снятию стресса. Это можно было бы запустить и на нижегородских станциях».

В работе круглого стола активно принимали участие студенты. Они отмечали, что развитие метрополитена в городе может значительно повлиять на мобильность молодежи и создаст условия для новых возможностей. Также  обсуждались вопросы повышения надежности и безопасности подземного транспорта, снижения шумовой нагрузки, которую испытывает каждый пассажир метро. Звучали также предложения, связанные с тем, как сделать метрополитен не только видом транспорта, но и элементом городской культурной среды. Отметим, что круглый стол «Новое метро для нового поколения» стал первым в серии обсуждений, которые посвящены развитию нижегородского метрополитена.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика