Счетная палата России предложила пересмотреть принцип начисления транспортного налога. Если инициатива аудиторов найдет поддержку, то нововведение затронет только некоторых водителей. В качестве примера в своем отчете Счетная палата приводит Смоленскую и Ивановскую области. По итогам проверки собираемости имущественных налогов за 2016-2017 годы выяснилось, что бюджеты областей недополучают денежные средства в виде транспортного налога. Такая проблема, полагают в Счетной палате, присуща и другим регионам России. Для того чтобы исправить ситуацию, аудиторы предлагают изменить начисление транспортного налога. В этой связи в Счетной палате предлагают привязать коэффициент не к стоимости автомобиля, а его техническим характеристикам, сообщает новостной канал mail.ru.
Как Вы оцениваете возможное нововведение? Какие, по Вашему мнению, принципы должны быть заложены при расчете размера транспортного налога?
Комментарий эксперта
Юрист, главный редактор интернет-издательства RedRocketMedia и проекта ЛьготОтвет Диана Янковец
Главное назначение транспортного налога — это возможность частично компенсировать вред, который автомобили приносят окружающей среде и дорогам. Почему Счетная Палата считает, что система, предложенная ими, может увеличить количество налогоплательщиков-автовладельцев — не ясно. Те, кто годами не оплачивает транспортный налог, или переписывают машины на родственников, у которых есть льготы, и при новой системе продолжат делать то же самое. Чтобы избежать непомерного налогообложения, логично привязать транспортный налог к стоимости топлива, например, как в США. Тут все логично — ездишь на большой машине с большим двигателем, значит расходуешь больше бензина, соответственно, платишь государству больше. Для малолитражных машин или тех, кто ездит на автомобиле редко, такая система тоже справедлива.