В Москве комплексы фотовидеофиксации ЦОДД освоили распознавание еще одного вида нарушений – теперь камеры выявляют случаи остановки транспортных средств, создающих помехи для движения других автомобилей. Речь идет о ситуациях, когда машины останавливаются на полосе и блокируют проезд или выезд c парковки.
Первой точкой, где внедрена новая система, стал дублер проспекта Маршала Жукова возле центра госуслуг. Ожидается, что контроль соблюдения правил в этой локации поможет улучшить дорожную ситуацию как для транзитного транспорта, так и для посетителей, стремящихся воспользоваться парковочными местами.
Особенности алгоритма фиксации:
- Камеры осуществляют фотосъемку с интервалом в 1 минуту. Таким образом, остановка, длящаяся менее указанного времени, не квалифицируется как нарушение.
- В случае возникновения затора, система не фиксирует нарушение.
Процесс проверки нарушений организован в два этапа. На первом этапе нейросеть автоматически выявляет факт несоблюдения правил дорожного движения. Затем сотрудники ЦОДД проводят перепроверку материалов, прежде чем передать их администраторам для принятия решения о вынесении постановления. Подчеркивается, что все сомнительные случаи трактуются в пользу водителя.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов:
Создание помех для движения транспорта и пешеходов при остановке автомобиля запрещено пунктом 12.4 Правил дорожного движения РФ. Комплексы фотовидеофиксации в столице начали распознавать такие нарушения. Теперь камеры ЦОДД фиксируют уже 66 видов нарушений. По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем улучшать условия движения на дорогах города, чтобы поездки становились комфортнее и безопаснее для всех.
Доцент кафедры информационных технологий (факультет ИТиАБД) Финансового университета при Правительстве РФ, к.т.н. Ильнур Хасанов:
Данный шаг ЦОДД является важным вкладом в повышение эффективности дорожного движения в Москве. Распознавание камерами нарушений правил остановки, создающих помехи, особенно актуально в условиях плотной городской застройки и интенсивного трафика. Внедрение новой системы, предусматривающей двухэтапную проверку, включающую нейросеть и ручной контроль, свидетельствует о стремлении к объективности и минимизации ошибок. Это имеет особое значение, учитывая потенциальные последствия для водителей.
Однако, несмотря на все преимущества, стоит учитывать потенциальные риски и минусы. Во-первых, существует вероятность «обучения на ошибках» самой нейросети. Если исходные данные для обучения содержат неточности, то и система со временем может воспроизводить и усиливать эти недостатки, приводя к несправедливым штрафам.
Во-вторых, ручной контроль, хотя и призван минимизировать ошибки, не является абсолютно надежным. Человеческий фактор, усталость или субъективная интерпретация также могут приводить к неверным решениям. Важно обеспечить прозрачность процесса апелляции и возможность предоставления доказательств невиновности водителей.
Читать далее:
Транспортная отрасль объединяет усилия для достижения национальных целей

