Омское метро требует консервации. Журнал «РЖД-Партнер». 26.01.2018

Директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. прокомментировал строительство метро в Омске:

Из бюджета Омской области планируют выделить 792 млн руб. на нужды строительства некоторых объектов омского метро. Метрополитен в городе строят не одно десятилетие, и что касается перспектив строительства и последующей эксплуатации самого метрополитена, то я сомневаюсь в целесообразности проекта.

Омское метро требует консервации
Чтобы омское метро эксплуатировалось, как нужно, требуется два условия: во-первых, возврат к снижению производительности труда и привлечению больших человеческих ресурсов на объекты массового производства, восстановлению массовых заводов, куда идет метрополитен – а это небольшой регресс. Во-вторых, необходимо резкое увеличение численности жителей в городе, агломерации, чтобы как-то оправдать строительство такого крупного объекта, как метро. Но оба варианта невозможны. Потому как сегодня появился мощный сектор экономики, который не связан с массовым использованием людей в одном месте. Да и численность населения в городе небольшая и резкого притока миграции здесь не ожидается. Выходит, что предпосылок к тому, чтобы эффективно использовать метро в Омске, попросту нет.

Но уничтожать проект не нужно. Сегодня он требует заморозки, консервации. Планируемые 792 млн и можно направить на эти нужды. Поддерживать метро в актуальном, безопасном и обратимом состоянии необходимо – в случае роста миграции или перемещения людей в область проект можно будет продолжить.

Что касается других городов, где метро сейчас нет – там его и не нужно начинать. Там, где метрополитен уже эксплуатируется – поддерживать. В тех городах, где стройка тянется десятилетиями – консервировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика