В среду 17 августа 2022 года в Общественной палате Российской Федерации состоялась презентация нового выпуска журнала «Российские автобусные линии», основной темой которого стало первое заседание нового состава Общественного совета при Минтрансе России.
В частности, в своем выступлении председатель Общественного совета при Минтрансе России Горовая Татьяна Викторовна сказала, что на первых заседаниях нового состава Общественного совета при Минтрансе России было принято решение о формировании новой структуры Общественного совета: «Мы предложили формировать комиссии не по видам транспорта, а по комплексу вопросов, которые у нас заявлены в Транспортной стратегии РФ».
Новая структура Общественного совета при Минтрансе России будет сформирована не по видам транспорта или признакам транспорта, таким как железнодорожный, водный, автомобильный, авиационный, а по решаемым задачам в сфере транспорта. Например, повышение транспортной связанности территорий, повышение внутреннего туризма и тому подобное.
Многим участникам совещания показалось, что это очень правильный подход, который не разъединяет виды транспорта по отдельным комиссиям, а наоборот объединяет виды транспорта в единую транспортную систему. В частности, в своем выступлении директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович заметил, что подобный подход, использованный при формировании комиссий Общественного совета при Минтрансе России, вполне возможно распространить на систему транспортного образования, когда специальности, ВУЗы, факультеты формируются не по признакам видовой принадлежности транспорта, а по решаемым задачам в сфере развития общих транспортных систем с делением в таком случае на транспортную систему Российской Федерации, транспортные системы регионов и транспортные системы городов. Эти предложения были позитивно восприняты председателем Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Горовой Т.В.
Одними из основных вопросов к главному редактору, инициатору выпуска журнала «Российские автобусные линии» Лоран Б.О. были вопросы, касающиеся развития журнала. В частности, на совещании были поставлены два основных вопроса, связанных с будущим развитием журнала «Российские автобусные линии». Первый вопрос касался совмещения в одном журнале проблематики и функционирования различных видов и систем транспорта, представляющих собой мультимодальную транспортную сеть страны и организацию мультимодальных маршрутов. На что главный редактор журнала «Российские автобусные линии» Лоран Борис Олегович, а также член Общественного совета при Минтранса России Блудян Норайр Оганесович заметили, что это очень правильный вопрос и составом экспертного совета журнала «Российские автобусные линии» принято решение об издании специального выпуска журнала, который будет касаться совместной работы всех видов транспорта и проблематики функционирования транспортных предприятий различных видов транспорта, таких как водный транспорт, авиационный, железнодорожный и метрополитен. Этот специализированный выпуск журнала «Российские автобусные линии» ожидается в конце 2022 года.
Второй вопрос касался трансформации журнала из информационно- популярного в научное издание. По этому вопросу и главный редактор журнала «Российские автобусные линии» Лоран Борис Олегович, и член Общественного совета при Минтранса России Блудян Норайр Оганесович высказались с осторожностью: «15 лет журнал формировался, искал своего читателя, искал своего автора. Если как-то расширить рамки основного своего функционала, то это надо делать очень аккуратно и осторожно».
Они отметили, что журнал выпускается уже с 2006 года, имеет уже больше 80 выпусков и имеет определённую аудиторию своих читателей. Движение развития журнала в сторону публикации научных и рецензируемых статей изменит существующую аудиторию журнала и, может быть, оттолкнет постоянных читателей.
В этом плане все участники совещания согласились с мнением, что нужно действовать весьма осторожно, чтобы не навредить существующему формату издания и распространения журнала. «Нам важно, чтобы мнение профессионалов было высказано простым русским языком. У нас есть электронная рассылка до 10 000 адресатов. Допустим, директор автостанции в какой-нибудь глубинке половину не поймет из формул и формулировок, поэтому нужно, чтобы материал был изложен простым доступным языком и чтобы читатель смог понять суть того, что излагают», — сказал Борис Олегович Лоран.
Тем не менее, все отметили, что выпуск, содержание и поддержание научных журналов в транспортной сфере – это головная боль для научного сообщества в сфере транспорта и что таким журналам необходима всесторонняя поддержка, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации.