22 сентября в России отмечается День без автомобилей. В этот день люди отказываются от использования автомобилей, в частности от индивидуального транспорта и добираются на работу пешком, на общественном транспорте или на велосипеде. В разных городах, администрациях городов поддерживают эти нововведения и различным образом стимулируют использование альтернативных видов транспорта горожанами.
Везде это происходит по-разному, в частности в городе Калининграде. В Калининграде 22 сентября 2017 года человек мог бесплатно проехать на любом городском общественном транспорте, предъявив кондуктору свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Так же традиционно в Калининграде состоялся велопробег, посвящённый Дню отказа от автомобилей.
В этом году в велопробеге, как и в прошлые годы, принял участие директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Якимов Михаил Ростиславович. В этот год погода благоприятствовала велопробегу, поэтому общий маршрут составил по городу около пятнадцати километров. В частности, в ходе велопробега участники посетили новую эстакаду, место строительства нового стадиона, много новых велодорожек участники испытали на ровность и прочность под колёсами своих велосипедов.
Во второй половине дня по приглашению главы Балтийского муниципального района Мельникова Сергея Викторовича часть участников велопробега, а также руководитель проекта Программы развития ООН Глобального экологического фонда — Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Харитошкин Н.В., представители транспортной администрации Калининграда переместились в город Балтийск.
В Балтийские по инициативе руководства Балтийского муниципального района в здании администрации Балтийского муниципального района проходил семинар на тему: «Планирование устойчивых городских транспортных систем», в рамках которого руководитель Института транспортного планирования Якимов М.Р. выступил с лекцией, которая называется «О принципах и подходах при планировании устойчивых городских транспортных систем».
Основу лекции составил анализ законодательной и нормативной базы, разработанной в настоящее время в Российской Федерации по заказу Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных учреждений, посвящённый транспортному планированию и организации дорожного движения. Был проведён анализ качества подготавливаемых документов, а также произведён анализ существующего рынка работ по разработке ПКРТИ, КСОДД, КСОТ, ПОДД в Российской Федерации по различным городам. Были предложены рекомендации Министерству транспорта Российской Федерации, транспортным администрациям регионов, а также администрациям муниципальных образований, в том числе г. Балтийска, по процедуре разработки необходимых документов транспортного планирования.