Преимущество отечественных электрозарядных станций

Эксперты прогнозируют, что в следующем десятилетии количество электромобилей на наших дорогах существенно возрастет. Именно поэтому наличие легкодоступной зарядки имеет ключевое значение для поддержки роста спроса на электромобили. В августе 2021 года правительство России утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Планируется, что уже через два года, к 2024 году, в России будет произведено не менее 25 000 электромобилей и будет запущено в эксплуатацию не менее 9 400 зарядных станций, из которых не менее 2 900 штук – быстрые зарядные станции. На сегодняшний день в России активно занимаются разработкой отечественного электромобиля, но как обстоят дела с производством электрозарядных станций?

Руководитель направления ООО «Парус Электро» Александр Нечаев рассказал способна ли развиваться отрасль в условиях санкций и запретов.

«Инфраструктуру для электромобилей необходимо развивать на базе отечественных производителей. ООО «Парус электро» три года назад получило субсидию от Министерства промышленности и торговли РФ на разработку линейки зарядных станций. За это время команда — разработчики и программисты — получили ряд компетенций, освоили технологии, узнали алгоритмы реализации программного обеспечения. Весь этот большой массив данных необходим для выпуска продукции, которая не уступает именитым европейским брендам, присутствующим на рынке много лет. В ближайшее время в России должны появиться серийные производители зарядных станций, и эти компетенции и технологии лишь приумножатся. Развивая отечественные зарядные станции, появится возможность загрузить отечественные производства, а также увеличить количество рабочих мест. Также произойдет исключение санкционных рисков — уже сегодня ряд крупных компаний отказались от поставок электрических зарядных станций на территорию Российской Федерации. Отечественные зарядные станции будут изготавливаться с ускоренными сроками, а сервис, ремонт и гарантийное и постгарантийное обслуживание может быть осуществлено значительно быстрее, — рассказал Александр Нечаев. — Сегодня очень важно не допустить на рынок китайские зарядные станции под «личиной» отечественного производства. Такие производители в первую очередь обманывают сами себя, а при начале эксплуатации подобных станций подлог так или иначе будет раскрыт. Эти зарядные станции станции не работают, у владельцев обычно нет должных компетенций, программное обеспечение им не принадлежит. До 2025 года необходимо произвести 9 тыс зарядных станций согласно концепции, и отечественные производители способны справиться с этим объемом. На сегодняшний момент без соответствующей подготовки мы готовы выпускать в год от 1000 зарядных станций. Если производители получат гарантии, то они будут готовы расширить свои производства, локализовать их в регионах. Однако существует один сдерживающий фактор развития, который следует учитывать — мы полностью зависим от запада в плане поставок электронных компонентов и чипов. Сейчас в отечественных зарядных станциях присутствует лишь три элемента комплектующих зарубежного производства — зарядный коннектор, монитор — отечественная промышленность их не производит, а также чипы». 

Стоит отметить, что во всех четырех основных автомобильных рынках мира (Европа, Китай, США и Япония) построение общенациональных сетей зарядных станций было утверждено на уровне правительства. Например, только в Китае на конец 2020 года насчитывалось 1,8 млн точек зарядки. В России эти показатели весьма скромны, а кроме того, Россию отличает низкая плотность зарядных станций. Но нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делается для улучшения ситуации – мы только начинаем развивать это направление.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика