Были получены отчеты о деятельности региональных и функциональных отделений Российской академии транспорта за 2016 год:
За 2016 год членами всех региональных и функциональных отделений Академии было опубликовано 769 работ (в том числе монографий), зарегистрировано 60 патентов, члены Академии 227 раз принимали участие в международных и всероссийских конференциях (в том числе в качестве организаторов), а также 122 раза — в общественно-научных мероприятиях.
Наибольший вклад в деятельность Российской академии транспорта внесли члены Северо-Кавказского отделения:
Членами Северо-Кавказского отделения Академии за 2016 год было издано 156 научных работ, в том числе 51 научных статей в журналах ВАК, 27 в журналах, включенных в глобальные индексы цитирования Scopus и Web of Science, 6 учебных пособий, 5 монографических изданий. Более того, было зарегистрировано 6 патентов:
- Способ нанесения антифрикционных покрытий на боковую поверхность рельса
- Способ восстановления размеров корпуса моторно-осевого подшипника электровоза электродуговой металлизацией
- Способ нанесения антифрикционных покрытий на стальную поверхность
- Способ получения термостойких антифрикционных покрытий
- Антифрикционная прокладка подпятника и подшипника скольжения
- Программа расчета волногасящих откосных укреплений берегозащитных и портовых сооружений
А также члены Северо-Кавказского отделения Академии за 2016 год приняли участие в 36 конференциях общероссийского и международного уровня и 30 общественно-научных мероприятиях.
По данным, предоставленным региональными и функциональными отделениями, был сформирован сводный рейтинг работы отделений. Рейтинг был составлен при помощи методики расчёта персонального рейтинга научных сотрудников ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».
На первом и втором месте с большим отрывом — Северо-Кавказское и Восточное отделения соответственно, на третьем месте — Сибирское отделение, на четвертом месте — Поволжское отделение, на пятом — функциональное отделение «Дорожно-транспортное». В самом конце рейтинга оказались Центральное отделение Академии и функциональное отделение «Транспортное строительство».