С 27 июня в Уфе заработали платные парковки. Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта обратились к начальнику Управления транспорта Уфы Олегу Хмарину, чтобы узнать о первых результатах и планах развития новой системы.
Пересмотр времени бесплатной парковки: пока без изменений
На вопрос о возможном пересмотре времени бесплатной парковки (20 и 60 минут) в зависимости от загруженности и потребностей горожан, Олег Хмарин ответил, что на данный момент изменения не планируются.
Начальник Управления транспорта Уфы Олег Хмарин:
Сейчас мы на начальном этапе, оцениваем существующие временные промежутки. В большинстве городов используется 20 минут на оплату парковочной сессии. Мы только начали работать в режиме платной парковки и будем оценивать удобство этого времени для пользователей. Вряд ли эти 20 минут бесплатного ожидания изменятся в ближайшее время. Если и будут изменения, то, скорее всего, в сторону сокращения. С технической точки зрения, это связано со временем прохождения мобильного комплекса фото- и видеофиксации по маршруту. Также у нас есть зона 60 минут возле социальных объектов. Эту меру пересматривать пока не планируем, но если будет массовый запрос, то мы подумаем.
Расширение зоны платных парковок: в планах исторический центр и новые локации
Введенные сейчас 1200 мест – это только начало, и платная парковка может и будет расширяться. Сейчас мы хотим отработать все нюансы, так как проект технически сложный. Хотелось бы получить максимум обратной связи, скорректировать и учесть свои ошибки. Как минимум, всю территорию исторического центра мы хотим организовать платными парковками. Также рассматриваются дополнительные локации, например, территория Центрального рынка и Уфа-Арены.
Средства от платных парковок: в дорожный фонд города
На вопрос о том, какая часть средств, полученных от платных парковок, направляется на развитие транспортной инфраструктуры города, Олег Хмарин пояснил:
Наше казенное учреждение является администратором доходов, и все деньги поступают напрямую в казну. Доходы от парковок, по мнению финансистов, должны поступать в муниципальный дорожный фонд на развитие транспортной инфраструктуры.
Новые способы оплаты: ставка на мобильное приложение
На внедрение новых способов оплаты, таких как паркоматы, в Уфе пока не рассчитывают.
Паркоматов точно не будет. Другие муниципалитеты говорят, что минимальное количество транзакций идет через паркоматы, при этом обслуживание стоит дороже, чем объем поступающих денежных средств. Мы выступаем за популяризацию мобильного приложения «Горпарковки». Какие-то иные способы оплаты, например, по геолокации или через Face ID, я считаю, не нужны. Максимально удобно через телефон.
Введение платных парковок в Уфе – процесс, требующий постоянного анализа и корректировки. Власти города планируют внимательно отслеживать обратную связь от горожан и совершенствовать систему, делая ее максимально удобной и эффективной. Приложение «Горпарковки» является ключевым инструментом для оплаты и контроля парковочной сессии. Доходы от платных парковок планируется направлять на развитие транспортной инфраструктуры, что должно способствовать улучшению транспортной ситуации в городе.
Читать далее:
С начала года платные парковки в Тюмени принесли почти 81 миллион рублей дохода