Общественные поправки в правила дорожного движения

Члены комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной Наблюдательной Комиссией Общественной палаты РФ предложили россиянам внести свои собственные инициативы по изменениям в действующую редакцию правил дорожного движения в рамках проекта «Общественные поправки в ПДД». Они напомнили, что с 1 января 2021 года запрещено вносить отдельные поправки в правила дорожного движения (ПДД), можно лишь полностью переиздать документ. Эксперты считают, что именно сейчас назрела необходимость такого шага. Действующие правила изданы в 1993 году и корректировались уже более 50 раз. Большой пакет изменений, разработанный Министерством транспорта, с новыми нормами о регулировании движения электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже долгое время согласовывается в Правительстве, а финального все еще решения нет. По мнению общественников, сейчас нужно начать подготовку к переизданию документа, привлекая независимых экспертов и рядовых граждан, которые могли бы предложить «самые смелые идеи».

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с Общественной Наблюдательной Комиссией Александр Воронцов: «Мы всегда пристально следим за безопасностью ПДД и сейчас, когда запрещено вносить поправки в действующие правила, но есть насущная необходимость в их обновлении, мы инициируем сбор предложений от всех россиян.  Новые правила должны гарантировать безопасность всех участников дорожного движения, они должны помогать спасать жизни. Мы будем добиваться включения наиболее актуальных предложений в новую редакцию ПДД».

Заместитель председателя комиссии Александр Холодов привел в пример средства индивидуальной мобильности, использование которых пока никак не регламентировано. «Есть также вопросы, которые затрагивают уже вполне устоявшуюся многолетнюю практику: каким образом должно регулироваться передвижение автомобилей по лесным дорогам или по льду водоемов зимой? Нынешняя редакция ПДД не дает ответа. В ней также не содержатся уже давно существующие термины, такие как, например, «парковочный карман». Сейчас все большую актуальность приобретает тема беспилотных автомобилей: их разрабатывают и тестируют, при этом взаимодействие таких авто с другими участниками дорожного движения никак не отражено в ПДД. Есть также вопросы, которые затрагивают уже вполне устоявшуюся многолетнюю практику: каким образом должно регулироваться передвижение автомобилей по лесным дорогам или по льду водоемов зимой?  Нынешняя редакция ПДД не дает ответа. В ней также не содержатся уже давно существующие термины, такие как, например, “парковочный карман”. Я уверен, что наши граждане расскажут нам еще о многих аспектах, которые необходимо отразить в новой редакции ПДД».

В рамках дискуссии вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр напомнил, что сегодня многие автовладельцы уже не способны производить мелкий ремонт автомобилей в связи с недоступностью или дороговизной запчастей, при этом правила запрещают передвигаться на неисправных транспортных средствах. Он привел в пример разбитый задний фонарь. Хайцеэр подчеркнул, что необходимо исключить такие мелкие неисправности из ПДД. В свою очередь исполняющая обязанности заместитель генерального директора института Минтранса РосдорНИИ Екатерина Брязгина отметила, что «С 2013 года в правила внесено 39 поправок со 120 изменениями, подсчитала она, в результате водители путаются и попадают в ДТП. В пример она привела внесенные несколько лет назад изменения правил проезда круговых перекрестков. До сих пор многие водители их трактуют неправильно, мы видим много проблем в городах».

Напомним, в России зарегистрировали 672 ДТП с участием СИМ за прошлый год, в 2020 году их было на 67,5 процента меньше, сообщили в МВД. Погибли в таких авариях в прошлом году двадцать человек — рост на 185,7 процента. Среди погибших был один ребенок. Ранения получили 704 человека, из которых 133 — дети.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика